или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | СахГУ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 98 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 22.01.2024 |
Количество просмотров: | 37 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ.. 7
1.1. Определение и значение математической грамотности младших
школьников 7
1.2. Педагогические технологии и приемы развития математической
грамотности младших школьников. 15
1.3. Использование моделирования при формировании математической
грамотности младших школьников. 20
Краткие выводы по главе I 28
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ.. 30
2.1. Диагностика уровня математической грамотности младших школьников. 30
2.2. Описание программы формирования математической грамотности
на основе технологии моделирования. 47
2.3. Оценка результативности программы формирования математической
грамотности на основе технологии моделирования. 54
Краткие выводы по главе II 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 74
Приложения 80
Актуальность
исследования. Сегодня на первое место в мире выходит потребность
быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно
находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная
грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи
в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее
видов является математическая грамотность.
Необходимость
формирования математической грамотности представлена в официальных документах, например,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(далее по тесту ФГОС НОО) устанавливает требования к предметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования, которые должны
отображать использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных
отношений, а также приобретение начального опыта применения математических знаний
для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
(фрагменты работы)
Математическая грамотность младших школьников позволяет детям младшего школьного возраста использовать математические знания на практике и на их основе уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие. Само понятие математической грамотности в контексте функциональной грамотности, согласно педагогическим и методическим исследованиям, рассматривается, как готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью, и предполагает формирование у школьников опыта по применению математических знаний для решения реальных или близких к ним проблем.
Развитие математической грамотности обучающихся обеспечивается за счёт оптимального сочетания современных образовательных технологий, отбора и использования эффективных методов, приёмов и форм работы на уроках. Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогический прием – это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать урок, находить новые подходы в обучении, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся.
Целью эмпирического исследования являлось подготовить и организовать эмпирическое исследование формирования математической грамотности младших школьников на основе моделирования.
Подводя итоги, можно сказать следующее:
Выделив ряд условий формирования у младших школьников математической грамотности на основе технологии моделирования на уроках математики, мы реализовали их на практике: были предложены группы задач, в решении которых требуется воспроизвести факты и методы, выполнить вычисления, установить связи и интегрировать материал из разных областей математики, выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения. Было выявлено, что использование моделирования на уроках математики в начальной школе обеспечит рост математической грамотности учащихся.
По результатам диагностики по методике В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачева большинство детей имели средний уровень математической грамотности, пять детей – высокий. Семь учащихся не смогли решить большинство предложенных задач, что свидетельствует о низком уровне математической грамотности.
Похожие работы
Работы автора