Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Педагогический проект как форма выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательной организации дополн
Педагогический проект как форма выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательной организации дополн

Тема дипломной работы: Педагогический проект как форма выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательной организации дополн

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 77
Оценка: 5
Дата публикации: 17.11.2015
Количество просмотров: 799
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Педагогический проект как форма выявления и поддержки

одаренных и талантливых детей в образовательной организации дополнительного образования техническойнаправленности………….....8

1.1.         Технология управления проектами в образовательной организации ….8

1.2.         Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей в образовательной организации дополнительного образования детей  технической направленности как объект педагогического проектирования…………………………………………………………………..22

Глава 2. Реализация педагогического проекта «Мы поколение «NEXT»……...34

2.1. Педагогический проект «Мы поколение «NEXT»…………..……………34

2.2. Выявление и развитие одаренных и талантливых детей вобразовательной организации дополнительного образования технической направленности…………………………………………………………………..56

Заключение………………………………………………………………….…..63

Список литературы…………………………………………………………….67

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Все больший вес в обществе приобретает творческий труд, а значит, и творческая личность. Поэтому креативная деятельность человека постоянно находится в центре внимания многих ученых - философов, психологов, педагогов. Спектр проблем, изучаемых ими, достаточно широк: движущие силы и источники научно-технического творчества, теория и методология творчества, творчество в контексте культуры, психология творчества, субъекты творческой деятельности, творческая педагогика, творчество в науке и технике и др. Социальная и личностная значимость умения мыслить творчески особенно возрастает в эпоху стремительных социальных изменений в перестраивающемся обществе. При изменяющихся социальных условиях для приспособления к ним требуется определенный уровень гибкости. Творческая одаренность проявляется чаще всего в нешаблонном мышлении, нестандартном видении мира. Реализация творческой активности формирует у человека ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере личности будущего рабочего, инженера, ученого. Причем, нужна непосредственная, практическая деятельность в конкретном виде творчества - техническом, художественном и т.д.

Важным институтом развития творческих способностей личности выступают современные организации дополнительного образования детей (далее – ОО ДО), основной характеристикой которых является детское творчество, динамично развивающееся, несмотря на все имеющиеся трудности, благодаря тому богатому наследию, которое было выработано многими поколениями ученых, специалистов широкого спектра технических наук и педагогов дополнительного образования.

         Личностно-деятельный характер образовательного процесса в творческих объединениях позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Но, в современной системе образования России существует ряд противоречий:

- недостаточное финансирование по обеспечению участия учащихся в конкурсах и фестивалях Всероссийского и международного уровня;

- между потребностями воспитанников в сопровождении их исследовательс-кой и творческой деятельности и недостаточным методическим обеспечением данного процесса;

- между необходимостью использования дифференцированного подхода к способностям разного уровня и недостатком у педагогов знаний об особенностях проявления детской одаренности, и методах ее выявления и развития.

Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные педагоги недостаточно владеют педагогическими знаниями в области одарённости, моделями и технологиями обучения. В силу сложившихся стереотипов такой категории педагогов достаточно сложно выстроить профессионально-личностное отношение с одаренными детьми в образовательном процессе. И это во многом определяет проблемы, с которыми сталкиваются в ОО ДО одаренные дети, родители, педагоги.

В связи с этим,вобразовательной организации дополнительного образования технической направленности необходим педагогический проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе способствующий совершенствованию системы выявления одаренных детей с раннего возраста, развитию, оказанию адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности. Необходима разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование их личностного и профессионального самоопределения, создание системы работы по организации информационно-методического обеспечения, углубления теоретико-практической подготовки и повышения психолого-педагогической компетентности педагогов дополнительного образования.

Данное обстоятельство особо актуализирует проблему использования технологии проектирования воспитательных и образовательных систем по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей в ОО ДО, организационно-содержательного наполнения их социально-значимой деятельности, использования воспитательного потенциала для оптимизации процесса вовлечения детей и подростков в общественно-производственную жизнь страны на новой информационно-технологической основе.

Отсутствие опыта в создании и управлении педагогическими проектами порождает определенные противоречия.

Предварительный анализ показал, что к идеям и методам проектирования в сфере образования учёные и практики приходят различными путями, привнося при этом соответствующие ценности, концепции, стили и формы организации собственно педагогической преобразующей деятельности. Для научной разработки педагогического проектирования существуют предпосылки в различных областях знаний и деятельности. Отечественный и зарубежный опыт развития системы образования в современных условиях подтверждает наличие потребности пересмотра процессов управления в образовательном пространстве.

Труды в области наук ведения, в которых раскрываются основные принципы построения проектно-творческого процесса, выбора его стратегии и выделения характерных этапов проектирования представлены такими авторами как В.Ф. Взятышев, В. Гаспарский, В.Г. Горохов, Дж.К. Джонс, Я. Дитрих, Б.В. Сазонов, Л. Тондл, П. Хилл.

Теоретико-методологические основы управления образовательным процессом в образовательных организациях дополнительного образования исследуют, обосновывая необходимость и разрабатывая технологию реализации специальной деятельности субъектов управления по управлению развитием образовательного процесса, Ю.В. Васильев, Т.М. Давыденко, Ю.А. Конаржевский, М.И. Кондаков, Н.В. Киселев, B.C. Лазарев, A.M. Моисеев, B.C. Пикельная, М.М. Поташник, В.П. Симонов, П.И. Третьяков, Т.Н. Шамова.

Опыт проектирования развития общественных систем в рамках методологии систем мыследеятельности (О.И. Анисимов, Д.Б. Гениса-ретский, В.М. Розин, Г.П. Щедровицкий, П.Г. Щедровицкий), реализация проектирования как управленческой процедуры (И. В. Бестужев-Лада, Н. И. Лапин, И. И. Ляхов, Б. В. Сазонов, Ж.Т. Тощенко, С.Ф. Фролов) дали толчок к перенесению методологии проектирования в область образования (Ю.В. Громыко, В.И. Борзенков, О.Г. Прикот, В.И. Слободчиков, Г.Л. Ильин, Н.А. Масюкова).

Особую значимость для раскрытия, выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательной организации дополнительного образования технической направленности представляет теория внешкольного воспитания Е.Н. Медынского, который подошел к определению объекта социальной педагогики, выводящего его за рамки традиционного понимания цели и содержания воспитания, определяя его как непрерывный процесс, сопровождающий формирование личности на протяжении всей жизни человека.

Важность научно-методологического и методического осмысления обозначенных выше проблем, разработки стратегии и тактики совершен-ствования работы с одаренными и талантливыми детьми в современной России с учетом исторического опыта их деятельности, предопределили необходимость исследования по теме «Педагогический проект как форма выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательной организации дополнительного образования технической направленности».

Цель исследования: Создание педагогического проекта «Мы поколение «NEXT» для одаренных и талантливых детей в образовательной организации дополнительного образования технической направленности.

 Глава 1. Педагогический проект как основа выявления и поддержки

одаренных и талантливых детей в образовательной организации дополнительного образования технической направленности

1.1.         Технология управления проектами в образовательной организации

Развитие рыночных отношений в российской экономике привело к появлению новых самостоятельных направлений современного российского менеджмента, которые появились в результате критического переосмысления передовых течений зарубежной управленческой теории и практики. К числу наиболее значительных новых областей современного российского менеджмента следует отнести управление проектом.

Проект - ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с возможным ограничением расходования средств и ресурсов и со специфической организацией [20].

Управление проектом (УП) или ProjectManagement (РМ) - отдельная область менеджмента, предназначенная для управления временной деятельностью с уникальными результатами, а также вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной тщательной разработке модели действий по достижению конкретной цели [20].

Управление проектами позволяет определить цели проекта и провести его обоснование, выявить структуру проекта, цели, основные этапы работы, определить необходимые источники финансирования, подобрать исполнителей, определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации и рассчитать ресурсы, планировать и учитывать риски, организовать реализацию проекта и обеспечить контроль выполнения проекта.

Зарождение управления проектом за рубежом произошло в 30–50-е годы прошлого столетия. В 1937 году американский ученый Л. Гулик разработал первую матричную организационную структуру в целях руководства и реализации сложных проектов. Впервые практическое применение в полном объеме она получила в 1953–1954 годах в подразделениях совместных проектов военно-воздушных сил и Подразделении специальных проектов военно-морского флота США. Это были первые наиболее организованные механизмы для достижения интеграции при управлении сложными крупными проектами. Вследствие интеграции сложилась практика управления проектами [34].

Однако подлинно самостоятельной дисциплиной управление проектами стало благодаря знаниям, полученным в результате изучения общих закономерностей, присущих проектам во всех областях деятельности, а также методам и средствам, успешно используемым для самых различных проектов, в том числе и в сфере образования.

В самом общем плане педагогический проект - это ограниченное во времени целенаправленное изменение педагогической системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Это также цель и результат проектной педагогической деятельности [33].

Исследователи заметили, что в отличие от технического или инженерного проекта, педагогический проект может совершенствоваться неоднократно, реализуется в динамической системе развития человеческих устремлений и взаимоотношений, и поэтому не может быть статичным и рассчитанным со стопроцентной вероятностью. Поэтому педагогический проект это, прежде всего система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей. 

Купить за 2500 ₽

Похожие работы