Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Влияние межличностных отношений в семье на формирование девиантного поведения подростков
Влияние межличностных отношений в семье на формирование девиантного поведения подростков

Тема дипломной работы: Влияние межличностных отношений в семье на формирование девиантного поведения подростков

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2010
Количество страниц: 65
Оценка: 5
Дата публикации: 19.06.2010
Количество просмотров: 398
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение 3

1 Теоретические аспекты изучения семейных межличностных отношений в психолого-педагогической литературе 5

1.1. Проблема семейных отношений в психолого-педагогической литературе 5

1.2. Возрастные психологические особенности развития ребенка в семье 8

1.3. Влияние межличностных отношений в семье на поведение ребенка подросткового возраста 12

1.4. Особенности девиантного поведения подростков 26

2 Экспериментальное исследование взаимосвязи межличностных отношений в семье и отклонений в поведении подростков 35

2.1. Организация эксперимента 35

2.2. Результаты и их обсуждение 40

Выводы 52

Заключение 53

Практические рекомендации родителям подростков с девиантным поведением 55

Список использованных источников 62

Приложение 65

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В связи с этим наше исследование было посвящено раскрытию проблемы выявления взаимосвязи межличностных отношений в семье и девиантного поведения подростков.

Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для предотвращения девиантного поведения школьников.

Цель исследования – выявить взаимосвязь особенностей межличностных отношений в семье и девиантного поведения подростков.

В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: одной из существенных психологических причин, обуславливающих формирование девиантного поведения подростков, являются особенности межличностных отношений в семье.

Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:

1. Изучение научно - теоретической и психологической литературы по теме исследования;

2. Подбор методов исследования, позволяющих выделить группу детей с девиантным поведением;

3. Выявление в процессе исследования детей с девиантным поведением;

4. Выявление факторов семейного воспитания, влияющих на формирование девиантного поведения подростков.

В качестве объекта исследования выступают учащиеся 6 классов. Предмет исследования – межличностные отношения в семье.

Методологической основой нашего исследования являются личностно – деятельностный подход (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н., Леонтьев, К. Роджерс), принцип детерменизма (Лаплас).

Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез, беседа, тестирование.

В исследовании нами использовались следующие методики:

1 «Склонность к отклоняющему поведению» (Петровский В. Н.)

2 «Родители глазами подростка» (О.А. Карабанова, П.В. Трояновская)

3. Семейная социограмма (Эйдемиллер Э.Г)

4. Кинетический рисунок семьи (Бернс и Кауфман)

5. Тест - опросник родительского отношения Варга - Столина

Базой исследования является школа №11 г. Костаная.

Научная новизна исследования заключается в особенностях межличностных отношений, обуславливающих формирование девиантного поведения подростков.

Практическая значимость: разработана программа психологического тренинга для родителей, направленная на развитие эффективных семейных отношений

Данное исследование проводилось в три этапа, каждый из которых преследовал определённые цели.

I этап — изучение и анализ литературы по проблеме, разработка концепции и методики исследования.

II этап — проведение опытно-экспериментальной работы.

III этап — анализ результатов исследования, их обобщение, формулировка основных выводов.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Купить за 3000 ₽