или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2010 |
Количество страниц: | 65 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.06.2010 |
Количество просмотров: | 401 |
Рейтинг работы: |
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения семейных межличностных отношений в психолого-педагогической литературе 5
1.1. Проблема семейных отношений в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Возрастные психологические особенности развития ребенка в семье 8
1.3. Влияние межличностных отношений в семье на поведение ребенка подросткового возраста 12
1.4. Особенности девиантного поведения подростков 26
2 Экспериментальное исследование взаимосвязи межличностных отношений в семье и отклонений в поведении подростков 35
2.1. Организация эксперимента 35
2.2. Результаты и их обсуждение 40
Выводы 52
Заключение 53
Практические рекомендации родителям подростков с девиантным поведением 55
Список использованных источников 62
Приложение 65
(фрагменты работы)
В связи с этим наше исследование было посвящено раскрытию проблемы выявления взаимосвязи межличностных отношений в семье и девиантного поведения подростков.
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для предотвращения девиантного поведения школьников.
Цель исследования – выявить взаимосвязь особенностей межличностных отношений в семье и девиантного поведения подростков.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: одной из существенных психологических причин, обуславливающих формирование девиантного поведения подростков, являются особенности межличностных отношений в семье.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучение научно - теоретической и психологической литературы по теме исследования;
2. Подбор методов исследования, позволяющих выделить группу детей с девиантным поведением;
3. Выявление в процессе исследования детей с девиантным поведением;
4. Выявление факторов семейного воспитания, влияющих на формирование девиантного поведения подростков.
В качестве объекта исследования выступают учащиеся 6 классов. Предмет исследования – межличностные отношения в семье.
Методологической основой нашего исследования являются личностно – деятельностный подход (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Н., Леонтьев, К. Роджерс), принцип детерменизма (Лаплас).
Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез, беседа, тестирование.
В исследовании нами использовались следующие методики:
1 «Склонность к отклоняющему поведению» (Петровский В. Н.)
2 «Родители глазами подростка» (О.А. Карабанова, П.В. Трояновская)
3. Семейная социограмма (Эйдемиллер Э.Г)
4. Кинетический рисунок семьи (Бернс и Кауфман)
5. Тест - опросник родительского отношения Варга - Столина
Базой исследования является школа №11 г. Костаная.
Научная новизна исследования заключается в особенностях межличностных отношений, обуславливающих формирование девиантного поведения подростков.
Практическая значимость: разработана программа психологического тренинга для родителей, направленная на развитие эффективных семейных отношений
Данное исследование проводилось в три этапа, каждый из которых преследовал определённые цели.
I этап — изучение и анализ литературы по проблеме, разработка концепции и методики исследования.
II этап — проведение опытно-экспериментальной работы.
III этап — анализ результатов исследования, их обобщение, формулировка основных выводов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Похожие работы