или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 436 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа
"Особенности детско-родительских
отношений в семьях детей,
болеющих туберкулезом"
Москва
2005
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников 5
1.1. Инфекционные заболевания в психосоматической медицине 5
1.1.1.Туберкулез легких 7
1.2.Теории возникновения психосоматических заболеваний 9
1.2.1.Психоаналитические концепции в психосоматике 9
1.2.2.Психосоматические модели в отечественной науке 12
1.3.Системный подход 15
1.3.1.Семейная система и ее параметры 16
1.3.2.Функции симптомов в семейной системе 19
1.4.Понятие родительского отношения 20
1.4.1.Виды нарушений детско-родительских отношений 21
1.4.2.Причины нарушения детско-родительских отношений 25
Глава 2. Экспериментальное исследование 29
2.1.Постановка проблемы 29
2.2.Характеристика выборки исследования 31
2.3.Методики исследования 32
2.4.Результаты исследования и их анализ 37
Выводы 50
Заключение 52
Литература 53
Приложение 57
Введение
В последнее время наблюдается рост заболеваемости туберкулезом легких, в том числе, среди детской части населения. Психосоциальные условия влияют на клеточные и молекулярно-биологические соматические функции и постоянно вступают с ними во взаимодействие. Поэтому интерес психосоматической медицины распространяется не только на функциональные нарушения дыхания, но и на инфекционные заболевания органов дыхания. Эта физиологическая функция, на осуществление и регуляцию которой влияют потребности человека, выступает выразителем внутреннего состояния человека. Оно является способом установления равновесия между индивидуумом и средой. Как средство самовыражения дыхание отражает эмоциональные процессы и раскрывает их.
На данный момент существует множество исследований, в которых показана взаимосвязь между личностью больного и течением заболевания (Губачев Ю. М., Стабовский Е. М., 1981; Карвасарский Б. Д., 1982; Эйдемиллер Е.Г., Макарова О.Ф., 1997). В этой области также накоплены интересные данные о специфике личности болеющих туберкулезом (Простяков Л.А., 1998) и эмоциональных травм, которые являются неблагоприятными психологическими факторами развития заболевания. Эти факторы формируются в определенных условиях и обстоятельствах. Следовательно, внутрисемейная ситуация оказывает огромное влияние на все стороны жизнедеятельности ребенка.
В детстве происходит интенсивное формирование нервной системы и закладываются сложные механизмы адаптации ребенка к окружающей среде, в том числе, и к социальной. Усложнение социальной ситуации развития детей может нарушать естественный ход развития. Становление личности ребенка происходит под влиянием широких связей с миром. Первичной социальной средой для ребенка его семья. Социальная ситуация развития – это совокупность устанавливаемых и реализуемых отношений. Различные аномалии внутрисемейной коммуникации могут быть причиной эмоционального напряжения обуславливающего хронический стресс, затруднений в развитии ребенка. Негармоничное семейное воспитание деформирует психику ребенка, структуру его личности, сказывается на особенностях фрустрационных реакций.
В данной работе рассматривается детско-родительские отношения в семьях детей болеющих туберкулезом легких.
Гипотеза: В семьях детей болеющих туберкулезом детско-родительские отношения имеют психологические особенности, отличающие их от семей здоровых детей.
Цель исследования: Выявление особенностей взаимоотношений больных детей и их матерей.
Предмет: Детско-родительские отношения в семьях болеющих детей.
Объект исследования: Дети болеющие туберкулезом и их матери.
Задачи исследования:
1. Изучение литературных источников.
2. Экспериментальное исследование взаимоотношений детей болеющих туберкулезом и их матерей и детско-родительских отношений в семьях здоровых детей.
3. Провести анализ детско-родительских отношений в семьях больных детей и в контрольной группе.
4. Выявить особенности личности матерей в экспериментальной группе и группе здоровых детей.
5. Сравнить полученные данные в группе детей болеющих туберкулезом с группой здоровых детей.
Похожие работы
Работы автора