Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Формирование я концепции в подростковом возрасте
Формирование я концепции в подростковом возрасте

Тема дипломной работы: Формирование я концепции в подростковом возрасте

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Уфа > Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 36
Оценка: 5
Дата публикации: 11.02.2019
Количество просмотров: 281
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Формирование я концепции в подростковом возрасте (Дипломные работы - Психология). Иллюстрация №2: Формирование я концепции в подростковом возрасте (Дипломные работы - Психология). Иллюстрация №3: Формирование я концепции в подростковом возрасте (Дипломные работы - Психология).
Описание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Психологические особенности подросткового возраста

1.1. Психологические особенности самосознания подростка

1.2. Формирование «Я – концепции» в подростковом возрасте

1.3 Значение «Я–концепции» для формирования личности

Глава 2. Методы и организация исследования самосознания и изучение «Я - концепции» подростка

2.1 Методы исследования

2.2. Организация проведения исследования

2.3.  Оценка и интерпретация результатов исследования

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы с подростками

3.1. Факторы, оказывающие воздействие на поведение подростка

3.2. Личностно - ориентированная модель обучения

3.3. Психологическое консультирование родителей и подростков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Подростковый период является одним из наиболее сложных периодов в ходе становления и развития человека. В этот период происходит полная перестройка организма, изменяется гормональный фон, возникают психические изменения и новообразования. Этот период можно охарактеризовать как период заложения сознательного поведения, формируются общие закономерности поведения, направленность интересов, представлений и социальных установок личности [1].
У подростка возникает сложность в общении, особенно затруднительным для них представляется выстраивание отношений со взрослыми. Связано это с особенностями характера подростка. Взрослые относятся к нему как к ребенку, не видят в нем абсолютно взрослого человека, а подросток чувствует чрезмерную опеку и попечительство, что существенно снижает уверенность подростка и оскорбляет его чувства. В то же время, подросток довольно упрям, практически не идет на уступки и компромиссы, отношение зачастую резко негативное. Подросток стремиться проявить и показать свой характер, доказать взрослым, что он не нуждается больше в их опеке, имеет собственное мнение, суждение. Семья теряет для подростка важность, так как он больше не может найти в семье то, что он ищет, ощущает только опеку, которая кажется ему оскорбительной. Именно по этой причине подросток ищет возможности для реализации в других сферах и областях жизни. В первую очередь важность приобретают сверстники, друзья, одноклассники, среди которых они пытаются завоевать и поддерживать авторитет [2].
Основным типом деятельности для подростка является именно общение со сверстниками и поиск путей самореализации и самоутверждения в коллективе сверстников. В подростковом возрасте детские сообщества преобладают над взрослыми. Именно по этой причине подросток находит себе друга, который его понимает и поддерживает с ним постоянную связь. В этом возрасте обычно ведут дневники, в которых подростки выражают свои мысли и переживания. Такие особенности поведения обусловлены новообразованиями в психике подростка. Основным новообразованием является открытие понятия «собственное я», возникновение рефлексии, осознание собственной индивидуальности. Главное стремление подростка состоит в том, чтобы быть взрослым [3].
Как отмечает Л.И. Божович, к началу такого переходного периода исчезают некоторые прежние особенности психики и появляются новые. Интересы подростка существенно изменяются, порой они могут меняться на противоположные. Учебная деятельность теряет свою актуальность и на первый план выходит именно общение и поиск своего места в жизни. Подросток стремится занять более лидирующие позиции, выйти на самостоятельный уровень жизни. Для подростков характерна нестабильность в эмоциональной сфере, он быстро возбуждается, подвержен резкой смене настроения, стрессам, обидам и переживаниям. Подобные состояния влекут за собой проблемы в общении со сверстниками, проблемы в школе и в общении с родителями [2].
Поэтому знание причин возникновения физических и психических изменений в организме подростка, а также причин возникновения повышенной тревожности, агрессивности, изменчивого настроения крайне важно для построения доверительных отношений с подростком и дает возможность подростку легче адаптироваться к новой для него жизни, перенести период адаптации к взрослой жизни.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости рассмотреть особенности формирования «Я – концепции» в самосознании подростка, в изучении ее роли в дальнейшем самоопределении личности.
Цель работы – изучение особенностей формирования «Я - концепции» в подростковом возрасте и ее дальнейшего воздействия на формирование самосознания и самоутверждения личности.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности психического развития личности в подростковом периоде
2. Рассмотреть особенности формирования «Я - концепции» и ее роль в дальнейшем формировании самосознания и самоутверждения
3. Подобрать диагностические методики, позволяющие диагностировать особенности развития личности подростка
4. Провести эмпирическое исследование с использованием диагностических тестов
5. Разработать и обосновать мероприятия, позволяющие подростку легче преодолеть переходный период, решить волнующие его проблемы
Объект исследования – формирование самосознания в подростковом возрасте, характер взаимоотношений подростка с окружением, друзьями, взрослыми.
Предмет исследования – формирование представлений о собственном «я» в подростковом возрасте.
Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы для разработки дальнейших мероприятий, позволяющих подростку легче пережить переходный период. С проблемами, связанными с особенностями подросткового возраста, сталкиваются все участники образовательного процесса. Предлагаемые технологии консультирования родителей детей могут быть применены каждым психологом в средней общеобразовательной школе.

Купить за 300 ₽