Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Психология > Профессионально-этический кодекс и нормы в психодиагностике

Тема контрольной работы: Профессионально-этический кодекс и нормы в психодиагностике

200 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Уфа > Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права
Тип работы:Контрольные работы
Категория:Психология
Год сдачи:2016
Количество страниц:30
Оценка:5
Рейтинг работы:

ВВЕДЕНИЕ

ФОРМУЛИРОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА ПСИХОДИАГНОСТА

Соблюдение профессионально - этических принципов в психодиагностике

Этический кодекс психолога-диагноста

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Требования к Заказчику услуг Психолога

Требования к Клиенту — человеку, с которым работает Психолог

Нормы к результатам работы Психолога

.Документы, регламентирующие работу психолога в сфере здравоохранения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Практическая психодиагностика - это сложная и ответственная область профессиональной деятельности каждого из психологов. Эта психологическая деятельность требует хорошего образования, профессионального умения мастерства, поэтому во всех странах, где психодиагностическая практика широко и интенсивно развивается, она регламентируется как общим профессионально-этическим кодексом, так и специально разработанными профессионально-этическими стандартами в области тестирования и психодиагностики. Любой член психологического общества должен строго соблюдать кодекс и стандарты. В противном случае он может быть исключен из психологического общества и лишен права (лицензии) на психологическую практику.
Цель контрольной работы - раскрыть сущность и специфику этических принципов в психодиагностике.
Задачи контрольной работы:
1) дать понятие и раскрыть сущность этики психодиагноста;
2) проанализировать основные этические принципы в психодиагностике.
Специалист в области психодиагностики не просто работает с людьми, но и обладает большими возможностями воздействия на них, а это налагает огромную ответственность. В этой связи к психодиагностике и психодиагностам предъявляется ряд социально-этических и профессиональных требований.
Этика психодиагноста выражает ответственность психолога за соблюдение интересов обследуемого лица, за обеспечение его психологического комфорта на всех этапах психодиагностического обследования, закрепленную в форме определенных норм и правил профессионального поведения. В основе этики - признание права каждого человека на неприкосновенность его психики, его души. Соблюдение этических норм психодиагноста обеспечивается триединством требований, которые предъявляются к принципам работы психолога, к его личностным и профессиональным качествам и к инструментарию.
Профессионально-этические нормы - это требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психодиагноста, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми.

Практически в каждом виде труда существуют профессиональные нормы, нарушение которых может быть выгодно исполнителю работы, но наносит ущерб потребителю услуг или товаров. Работа может быть не сделана совсем или недоделана, сделана с нарушением технологии или с использованием некачественных материалов. Чтобы этого не происходило, результаты деятельности одних профессионалов проверяют другие — мастера, бригадиры, сотрудники отделов технического контроля, специальные комиссии по приемке, инспекторы и ревизоры. Наряду с контролем, осуществляемым официальными представителями организации, существует и контроль неформальный — со стороны профессионального сообщества. В профессиональной среде хотя и не приветствуется, но бывает, что допускается некоторое нарушение профессиональных норм. Каменщик, ведущий кирпичную кладку, пекарь, выпекающий хлеб, могут позволить себе некоторое нарушение технологии, но такое, чтобы потребитель этого не почувствовал, — хлеб оставался вкусным, а стена не обвалилась.
Очевидно, что, несмотря на наличие контроля за работой со стороны проверяющих инстанций, соблюдение профессиональных норм в определенной мере зависит от этической позиции(Этика -греч. «ethos» \'обычай, характер\'— совокупность норм, правил нравственного поведения людей). Этим же словом обозначают то или иное учение о морали, нравственности. Иногда различают мораль и нравственность. Но в эти тонкости мы здесь вдаваться не будем работающего человека, которая, в свою очередь, подвержена влиянию со стороны профессионального сообщества.
В профессиях, которые построены по типу «человек —человек», т.е. там, где потребитель непосредственно контактирует с профессионалом, клиенту самому приходится оценивать качество профессиональной работы. В одних случаях (в парикмахерской или ателье) сделать это достаточно легко, в других — сложнее, поскольку для этого понадобились бы соответствующие знания.