или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 53 |
Оценка: | Хорошо |
Дата публикации: | 31.05.2021 |
Количество просмотров: | 365 |
Рейтинг работы: |
Глава 1. Теоретические основы исследования
гендерных различий в проявлении
агрессивности у младших школьников с задержкой психического развития....................................................................................................................
1.1 Понятие гендера, его изучение в
отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………...
1.2 Изучение проблемы агрессивности в
психологии…………….....…
1.3 Специфика развития личности в
младшем школьном возрасте………………...............
1.4 Особенности личности детей
младшего школьного возраста с задержкой психического развития………………..
Глава 2. Исследование гендерных различий в проявлении агрессивности у младших
школьников с задержкой психического развития………………………………………………………………………
2.1 Организация и проведение
исследования…………………………...
2.2 Анализ результатов
исследования…………………………...............
2.3 Методические рекомендации для
психологов по снижению уровня агрессии у детей младшего школьного возраста с
задержкой психического развития………………………………..
По мнению современных исследователей, учет гендерного фактора при анализе
агрессии личности представляется важнейшим для организации работы с агрессивными
младшими школьниками [3; 6; 15; 21; 22].
Необходимо знать и учитывать особенности
проявления агрессии у детей с тем, чтобы своевременно корректировать и
предотвращать деструктивное поведение. Так же необходимо учитывать тот факт,
что мальчики и девочки различаются по проявлениям агрессии, и при построении
учебно-воспитательного принимать во внимание эти различия. Агрессивное
поведение детей - это не просто тревожное явление, а весьма серьезная
социальная, педагогическая и психологическая проблема [51].
Таким образом, актуальным становится анализ проблемы агрессивного
поведения младших школьников с задержкой психического развития в гендерном
аспекте.
Цель исследования: исследовать гендерные различия
в проявлении агрессивности у детей младшего школьного возраста с задержкой
психического развития.
Задачи исследования:
1. Изучить
психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить проявления
агрессивности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического
развития.
3. Изучить гендерные различия в
проявлении агрессивности у младших школьников с задержкой психического развития.
4. Разработать методические
рекомендации для психологов по снижению уровня агрессивности у детей младшего школьного
возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования: агрессивность младших школьников с задержкой
психического развития.
Предмет исследования: гендерные различия в проявлении
агрессивности у младших школьников с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: для детей с задержкой
психического развития младшего школьного возраста характерны гендерные различия
в проявлении агрессивности.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о гендерных
различиях в проявлении агрессивности у испытуемых мальчиков и девочек младшего
школьного возраста с задержкой психического развития.
Нами были сформулированы психолого-педагогические рекомендации по коррекции
агрессивности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического
развития. Если обобщить все рекомендации, то можно сказать о том, что
необходимо поддерживать ребенка в своих силах, обеспечивать ему переживание
успеха при определенных усилиях.
(фрагменты работы)
Таким образом, агрессивность представляет собой относительно устойчивую черту личности, которая проявляется в готовности к агрессии, то есть представляет собой склонность воспринимать и интерпретировать поведение других как враждебное.
Агрессивность изначально присущее личности состояние, стихийно и преднамеренно формирующее поведение и поступки человека. Агрессивность является нормальным проявлением личности, направленным на выживание. Однако в ряде случаев агрессивное поведение, которое вначале несет адаптивную функцию, становится личностным отклонением и приводит к нарушению социальной адаптации.
Похожие работы