или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Московский Социально-Педагогический Институт |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 120 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 07.10.2021 |
Количество просмотров: | 290 |
Рейтинг работы: |
Выпускная квалификационная работа на тему "Влияние учебной мотивации на психологическую адаптацию к школе учащихся пятых классов" .
В данной работе описано не только теоретическая часть, текст которой проверен в системе Антиплагиат и составляет 88,52% оригинальности, что соответствует показателям высокого уровня выпускных квалификационных работ на 2021-2022 года.
В Приложение к данной Выпускной квалификационной работе приложен методический материал и данные исследования, в том числе с графиками, диаграммами по теме работы, в которых четко и ясно видны показатели проделанной работы в школе с учащимися пятых классов, о влиянии их учебной мотивации на психологическую адаптацию к школе.
Более 50% списка использованной литературы, составляют свежие материалы, книг, журналов и статей по данной тематики, что не мало важно при защите дипломной работы, и на что обязательно обращает внимание комиссия на защите дипломов. Список литературы состоит из 40 пособий, книг, журналов и т.д.
Также в работе имеется небольшой фотоотчет о проведенной работе, как влияет учебная мотивации на психологическую адаптацию пятиклассников.
Вся работа, ссылки на использованную литературу в тексте, написаны в соответствие с методическими рекомендациями вузов.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что огромное количество педагогов и учащихся общеобразовательных учреждений нашей страны сталкиваются с проблемой учебной мотивации как фактора психологической адаптации учащихся, при переходе из начального звена школы в среднее.
Введение ……………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической
адаптации к школе учащихся пятых классов ………………. 7
1.1. Трактовки понятия «учебная мотивация» в
отечественной науке ….…………………………………….... 7
1.2. Особенности психологической адаптации учащихся
пятых классов к школе ………………………………………...
1.3. Методики диагностики учебной мотивации и адаптации
к школе учащихся пятых классов…………………………….
Выводы …………..……………………………………………. 9 15 19
Глава 2. Психолого-педагогический эксперимент по
адаптации учащихся пятых классов на основе развития
учебной мотивации ….………………………………………. 22
2.1. Содержание и методика психолого-педагогического
эксперимента …………..…………………………………….. 22
2.2. Содержание констатирующего психолого-
педагогического эксперимента ……………………………….. 23
2.3. Содержание формирующего психолого-педагогического
эксперимента ……………………………… 26
2.4. Содержание контрольного психолого-педагогического
эксперимента …………………………………………………..
Выводы…………………………………………………………
3. Психолого-педагогические рекомендации по повышению
учебной мотивации и психологической адаптации учащихся
пятых классов………………………………………………….
3.1. Психолого-педагогические рекомендации….…………… 31 34 36 36
Выводы ………………………………………………………… 41
Заключение………………………….. …...……………………. 42
Список использованной литературы….……………………… 45
Приложения....…………..……………………………………… 50
(фрагменты работы)
1.2. Особенности психологической адаптации учащихся пятых классов к школе
Самым сложным и важным периодом в жизни школьника является переход из начальной школы в основную. Его справедливо считают кризисным периодом, так как он сопряженным с мобилизацией адаптационного потенциала пятиклассника и требует педагогического сопровождения и поддержки адаптации обучающихся данной возрастной групп (Абросимова А.В., Ахмерова С.Г., Буланова Н.Б., Воскрекасенко О.А., Леонова Е.В., Луговская Т.В., Николаева В.В., Терещенко Е.Б. и др.) [7, с.65; 8, с.170; 9, с.150; 20].
От успешного прохождения процесса адаптации пятиклассника, зависит «не только эффективность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания ребёнка в школе, его психологическое и физическое состояние здоровья» [7, с. 3; 20].
Период адаптации пятиклассников сопряжен с двумя параллельно идущими кризисами переходный возраста и кризисом перемен в организации обучения и воспитания, по сравнению с начальной ступенью школы.
Перемена внешних условий обучения и воспитания, с которыми встречается пятиклассник, стимулируют огромное напряжение его адаптационного потенциала, характеризуется следующими признаками:
· увеличением объёмов учебного материала и домашних работ;
· увеличение темпа выполняемой урочной работы, а также потребностью в быстром умении конспектировать материал;
· новыми видами уроков и требованиям к оформлению работ;
· формирование собственной точки зрения, нахождение новой стилистики общения с педагогами;
· необходимостью установления межличностных взаимоотношений с педагогами и классным руководителем;
· различием требований педагогов – предметников, методик преподавания;
· необходимостью установления положительных, грамотных межличностных взаимоотношений с одноклассниками, определения своего статуса в классе;
· сменой статуса по отношению к другим учащимся: так как в основной школе пятиклассники оказываются самыми младшими, вследствие чего у них могут появиться трудности при общении со старшеклассниками;
· необходимостью освоения нового школьного пространства и правил поведения в нём [22, с. 80;20].
Согласно суждению, Абросимовой А.В. характер адаптации ребенка к изменившимся условиям среды отражается на трех уровнях: поведенческом, когнитивном и эмоциональном [19, с.15;20].
Поведенческий уровень показывает характер поведения учащегося в новых условиях и его взаимоотношения с окружающими людьми.
Когнитивный уровень подразумевает уровень развития самосознания. В процессе психологической адаптации учащегося происходит осознанное принятие новых правил и норм, осмыслении своей социальной принадлежности, занимаемого статуса, выполняемых ролей, и т.д.
«Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня учебной мотивации подростков»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Задачи программы:
1. Формирование интереса к себе и другим; укрепление идентичности, определение границ своего «Я»; развитие внутренних критериев самооценки.
2. Актуализация представлений о личностных чертах, знаниях и навыках, необходимых для достижения жизненных целей.
3. Осознание важности адекватной оценки своих возможностей и необходимого времени, развитие навыков анализа собственных усилий для разрешения проблем.
4. Ориентация подростков на поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, взгляда в будущее.
5. Накопление эмоционально-положительного опыта и повышение внимания к происходящим в себе изменениям; работа с тревожностью.
Продолжение Приложения 11
Тема: «Самооценка»
Цель:
• Формирование уровня самооценки учащегося;
• Формирование интереса к себе и другим.
Время проведения: 25 минут.
Что же такое самооценка? Самооценка – это важнейшая составляющая личности; это оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Этот термин подчеркивает оценочный характер представлений о себе, с элементами сравнения себя с каким-либо внешним эталоном, например, другими людьми или нравственным идеалом.
Все человечество состоит из оптимистов и пессимистов, а самооценка может быть трех видов: адекватной, заниженной и завышенной.
Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит, как свои плюсы, так и минусы. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Низкая самооценка –свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по незначительным поводам. Такие люди неуверенные в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем, они очень чувствительны.
Продолжение Приложения 11
Высокая самооценка – означает, то, что человек верит в себя, чувствует себя всегда «в своей тарелке», но будучи всегда уверенным в своей «непогрешимости», он может попасть в трудную, сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать другого правым.
Процесс самооценки и само регуляции тесно связаны между собой и оказывают огромное влияние друг на друга: ощущение нереализованности себя снижает самооценку, а заниженная самооценка препятствует полной реализации.
II) Тест "Что вы за птица?" - опубликован Н.И. Козловым в 1987 году [30].
Отвечая на вопросы, следует выбрать из трех ответов один. Если у вас есть сомнения, выберите просто наиболее подходящий для вас ответ. Тот или иной ответ не говорит о том, что вы лучше или хуже, а просто о том, что вы тот или иной.
1. Мне 12 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: "Уже поздно, никуда ты не пойдешь". Я:
а) очень-очень попрошу маму, чтобы она меня все-таки пустила на улицу, но если она будет все равно настаивать на своем, то останусь дома
б) скажу себе: "А я никуда и не хочу идти" и останусь дома
в) скажу: "Ничего не поздно, я пойду", хотя мама потом и будет ругаться.
2. В случае разногласий я обычно:
а) внимательно прислушиваюсь к другому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия
б) избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями
в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.
3. Я представляю себя человеком, который:
Похожие работы
Работы автора