или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 69 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.05.2022 |
Количество просмотров: | 206 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
ИССЛЕДОВАНИЮ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В
ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ……………………………………………………………................6
1.1 Межкультурные
коммуникации как объект исследования………………………6
1.2 Интернет как коммуникативное
пространство…………………………………11
1.3 Модель
кросскультурных взаимодействий в интернет-пространстве…………19
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I…………………………………………………………............33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В
ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ……………………………………………………………………..34
2.1 Методы и
организация исследования межкультурных коммуникаций в интернет-пространстве
……………………………………………………………….34
2.2 Обсуждение
результатов исследования …………………………………………38
2.3 Этнопсихологический
тренинг «Свой среди своих»…………………………...49
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II………………………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..................59
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЕ
1……………………………………………………………………..65
ПРИЛОЖЕНИЕ
2……………………………………………………………………..67
ПРИЛОЖЕНИЕ
3……………………………………………………………………..69
Цель дипломной работы: изучить
особенности межкультурной коммуникации в Интернет-пространстве
Объект исследования: межкультурная
коммуникация в интернет-пространстве
Предмет исследования: психологические
особенности межкультурных коммуникаций в интернет-пространстве
Задачи:
1.
Выделить теоретические подходы к
исследованию межкультурных коммуникаций в интернет-пространстве.
2.
Эмпирически изучить особенности
межкультурных взаимодействий в интернет-пространстве.
3.
Исследовать коммуникации
представителей разных этносов в реальном и виртуальном пространствах.
4.
Разработать программу повышения
эффективности межкультурных коммуникаций.
Гипотеза исследования: коммуникативные
процессы между представителями разных этносов в реальном и
интернет-пространстве имеют отличия.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы: в настоящее время существует много форм, средств и способов обмена информацией, не малую роль в этом играют технические возможности, которые представлены в виде глобальной компьютерной сети – Интернет. Заметим, что Интернет развивается очень быстро. На сегодняшний день Интернет имеет около 3 миллиардов пользователей находящихся в более 150 странах мира [32]. Интернет, как средство межкультурной коммуникации, может по-разному влиять на людей. С одной стороны он может оказывать положительное влияние, поскольку с его помощью можно поддерживать связь и обмениваться новостями с близкими людьми, друзьями, коллегами по работе, одноклассниками и сослуживцами, которые находятся на большом расстоянии от нас. Узнавать интересующую информацию. Заводить новые знакомства. Интернет предоставляет возможность укреплению связей между странами и их жителями, при этом изменяет стиль общения между ними. С другой стороны информация, находящаяся в Интернете, может оказывать негативное влияние на личность, тем более на молодежь. Интернет, который не так давно вошел в нашу жизнь уже имеет огромное влияние на жизнь и деятельность человека. В связи с этим можно считать Интернет как одно из главных средств межкультурной коммуникации [45].
Проблема научного исследования заключается в выявлении особенностей коммуникации различных этносов в интернет-пространстве с целью профилактики межнациональных конфликтов.
Впервые о межкультурной коммуникации начали говорить ученые Э.Холл
и Г.Трейгер, которые в последующем дали определение этому понятию. Со слов многих ученных разговор о межкультурных коммуникациях стоит заводить, когда есть люди, представляющие различные культуры. Отношения являются межкультурными в том случае, если люди не прибегают к своим традициям, правилам, обычаям, нормам, а с большим удовольствием изучают культуру других людей. Признаки межкультурных различий могут быть интерпретированы как различия вербальных и невербальных кодов в специфическом контексте коммуникации [47]. На процесс интерпретации, помимо культурных различий влияют возраст, пол, профессия, социальный статус коммуниканта. Поэтому степень межкультурности каждого конкретного акта коммуникации зависит от толерантности, предприимчивости, личного опыта его участников.
В межкультурной коммуникации выделяют сферы макрокультуры и микрокультуры, которые в свою очередь содержат ряд различий, таких как географические, экономические, этнические, разновозрастные характеристики и социальный статус их носителей [41].
Похожие работы
Работы автора