или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.10.2015 |
Количество просмотров: | 594 |
Рейтинг работы: |
Введение
Глава I. Социальный интеллект, как теоретическая основа исследования
1. Истоки исследования и понятие социального интеллекта 5
1.1. Концепции интеллекта 6
1.2. Изучение социального интеллекта 9
2. Структура и функции социального интеллекта 13
3. Возрастная периодизация, лежащая в основе исследования 22
4. Выводы 23
Глава II. Эмпирическое исследование социального интеллекта в юношеском возрасте
1. Описание методик и процедуры исследования 25
2. Анализ и интерпретация полученных результатов 31
3. Выводы 47
Заключение
Список литературы
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность исследования.
Социальный интеллект является относительно новым понятием в социальной психологии и психологии в целом. Оно находится в процессе развития, углубления, уточнения, подтверждения и доказательства своего права на существование как полноценной единицы понятийного аппарата.
Развитие социального интеллекта индивида обеспечивает успешную включенность в социальные отношения, а как следствие и продуктивность деятельности, наращивание социальных контактов, увеличение социального опыта личности. Благодаря данной способности происходит приспособление человека к условиям социальной среды, то есть социальная адаптация.
До настоящего времени, остаются открытыми вопросы, касающиеся развития социального интеллекта в динамике, интенсивности протекания данного процесса на различных этапах онтогенеза. Также по-прежнему свободным для изучения остается поле разработки методик и планов воздействия на формирование и коррекцию развития социального интеллекта.
Изучение динамики и специфики развития социального интеллекта в юношеском возрасте позволит скорректировать в нужном направлении способы и методы обучения и воспитания, выявить закономерности поведения, опираясь на уровень развития социальных компетенций. Исследование данной темы позволит обеспечить благотворное, безболезненное и не травмирующее воздействие на юношей и девушек этого возраста.
Актуальность проблемы исследования и недостаточная ее разработанность явились основанием для выбора темы дипломной работы «Социальный интеллект в юношеском возрасте».
Объект исследования – социальный интеллект старшеклассников и студентов старших курсов.
Предмет исследования – динамика и особенности развития социального интеллекта в юношеском возрасте.
Цель исследования - выявление динамики и особенностей социального интеллекта в период юности (у старшеклассников и студентов старших курсов).
Гипотезы исследования:
- существует определенная динамика в развитии социального интеллекта в течение юношеского возраста, в частности, с возрастом происходит интеграция разных сторон социального интеллекта;
- существует взаимовлияние между особенностями социального интеллекта и особенностями личности юношей, их самосознанием и адаптацией к социуму.
- на социальный интеллект оказывают влияние характеристики личности, основанные на процессах саморегуляции.
Похожие работы
Работы автора