или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургская акмеологическая академия (институт) > Факультет психологии |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 71 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.01.2016 |
Количество просмотров: | 478 |
Рейтинг работы: |
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты основных особенностей психологического профотбора. 8
1.1. Особенности профессионального отбора. 8
1.2. Особенности профессионального отбора руководителей. 9
1.3. Психологические качества руководителей. 11
1.4. Методы профессионального отбора. 14
1.5. Психологическое тестирование как метод профотбора персонала. 18
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Организация и методы исследования 29
2.1. Структура выборки 30
2.2. Психодиагностический комплекс для профессионального отбора руководителей 30
2.3. Математически-статистические методы обработки данных исследования 42
Выводы по главе 2 46
Глава 3. Анализ проведенного психодиагностического комплекса для психологического отбора руководителей организации 47
3.1. Таблица первичных данных исследования 47
3.2. Результаты обработки первичных данных 47
3.3. Сравнение претендентов на руководящие должности с группой руководителей организации с помощью дискриминантного анализа 49
3.4. Результаты сравнительного анализа руководителей и подчиненных на основе психодиагностического комплекса 51
Выводы по главе и практические рекомендации 60
Заключение 62
Список литературы 63
Приложения 67
Приложение 1. Таблица 1. Стандартизированные психодиагностические методики 67
Приложение 2. Таблица 2. Таблица первичных данных исследования 68
Приложение 3. Таблица проверки нормальности распределения группы руководителей 70
Приложение 4. Таблица проверки нормальности распределения группы работников не занимающих руководящие посты 71
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность исследования. Профессиональный отбор персонала – это процесс выбора из перечня претендентов того, кто по ряду характеристик наиболее соответствует вакантной рабочей должности, имеет наибольшую вероятность успеха на определенном рабочем месте. Требования организации, умения и способности, необходимые для каждой профессии часто заведомо известны. Профотбор (условно) – это «охота» работодателя на интересующего его работника [15].
На сегодняшний день вопрос отбора и оценки персонала это один из самых актуальных вопросов для предприятий. Ключевые компетенции руководителя во многом определяют его профессиональную эффективность, что способствует высокой производительности и конкурентоспособности организации. Использование научных психологических методик в работе кадровых служб позволяет профессионально и грамотно выстраивать систему отбора и оценки персонала, а также разрабатывать адресные рекомендации руководителям по осуществлению ротации кадров в организации [27].
Выявление психологических качеств и исследование методов психологического отбора руководителей является одним из самых важных звеньев в работе любой организации. На практике ошибки в отборе кадров достаточно часты, в числе прочего из-за несовершенства применяемых методов оценки психологических качеств руководителей [24].
Практика подтверждает объективно усиливающуюся потребность в более грамотных методах отбора руководителей, для отбора наиболее профессионально пригодных кандидатов с желаемыми свойствами, необходимыми качествами и квалификацией, отвечающими требованиям выполняемой работы, способных качественно выполнять рабочие задачи и достигать поставленные цели [27].
Цель исследования: найти и оценить различия в психологических качествах руководителей и подчиненных, для дополнения системы профотбора стандартизированными психодиагностическими методиками для отбора персонала на руководящие должности на примере организации «Би.Си.Си. Санкт-Петербург».
Объект исследования: Работники организации «Би.Си.Си. Санкт-Петербург». Из них, руководители разных отделов организации в количестве 6-ти человек; работники организации не занимающие руководящие должности, со стажем работы не менее 3-х лет, в количестве 7-ми человек; а так же претенденты на руководящие должности в организацию, в количестве 5-ти человек. Всего в исследовании приняли участие 18 человек.
Предмет исследования: интеллектуальные свойства личности, тревожность, стрессоустойчивость, способы регулирования конфликтов, лидерские качества, склонности к различным профессиям, коммуникативные и организаторские склонности, мотивация на успех.
Гипотеза исследования: предполагается, что люди, занимающие руководящие должности по своим психологическим качествам отличаются от работников не занимающих руководящие посты, имеют более высокий уровень интеллекта, обладают низкой тревожностью и развитыми коммуникативными и организаторскими склонностями, в конфликтных ситуациях более склонны к сотрудничеству, стрессоустойчивы, больше склонны к сферам профессиональной деятельности связанной с работой с людьми, мотивированны на успешную деятельность и обладают ярко выраженными лидерским способностям.
Задачи исследования:
Стандартизированные психодиагностические методики:
1. Методика «Тест Эффективного интеллекта»-2010. Форма А (Разработчик лаборатория azps/ru);
2. Методика «Краткий ориентировочный тест» (В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик (КОТ);
3. Методика «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности» (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханин);
4. Методика «Определение способов регулирования конфликтов» (К. Томас);
5. Методика «Коммуникативные и организаторские склонности» (В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС);
6. Методика «Измерения уровня тревожности» (Шкала Дж. Тейлора);
7. Методика «Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости» (Т.В. Семеновских, А.Б. Ямаева);
8. Методика «Определение склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности» (Л.А. Йоваши);
9. Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А.А. Реана (МУН);
Методы математико-статистической обработки данных:
1. Критерий Колмогорова-Смирнова на нормальность распределения;
2. Метод сравнительного анализа с использованием непараметрического U-критерия Манна-Уитни;
3. Метод дискриминантного анализа «обучающей выборки».
База исследования: ООО «Би.Си.Си» Санкт-Петербург. Основной вид деятельности компании - оптовая торговля офисными машинами и оборудованием. Работники организации в количестве тринадцати человек.
Научная новизна исследования состоит в получении новых данных о различиях в психологических характеристиках руководителей и подчиненных, на примере организации «Би. Си. Си. Санкт-Петербург».
Практическая значимость заключается в возможностях использования полученных результатов для дополнения системы профессионального отбора, в организации «Би. Си. Си. Санкт-Петербург». Предложенный нами психодиагностический комплекс позволяет повысить качество профотбора на предприятии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Похожие работы