или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Челябинский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социальная работа |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 75 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.09.2017 |
Количество просмотров: | 702 |
Рейтинг работы: |
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы применения мульт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Дети с ограниченными возможностями здоровья как категория клиентов социальной работы………………………………………………….6
1.2 Мульт-терапия как технология социальной реабилитации..........
21Выводы по первой главе……………………………………………….35
Глава 2. Практическая работа по применению мульт-терапии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1 Организация исследования и результаты констатирующего эксперимента ….……………………………………………………………....38
2.2 Реализация проекта и результаты контрольного эксперимента...46
Выводы по второй главе………………………………………….…....59
Заключение…………………………………………………………….61
Библиографический список…………………………………………65
Приложения……………………………………….…………………...72
Актуальность темы исследования
Обусловлена тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья являются наиболее неподготовленными к функционированию в обществе. У таких детей наблюдается бедность социальных контактов, в силу своих особенностей они часто неуверенны в себе, застенчивы, нахождение в специализированных учреждениях порождает иждивенчество и неспособность к самостоятельной жизни. В большинстве случаев они находятся изолированными от социума, и поэтому имеют значительные затруднения в адаптации и социализации.
Мульт-терапия – это творческая технология реабилитации и социализации детей, путем создания мультфильмов. Мульт-терапия основывается на том, что воздействуя на творческие способности детей, она дает мощный ресурс, который позволит детям актуализировать психические резервные возможности, формировать на их основе адекватное поведение, активизировать социально значимые качества, почувствовать уверенность в собственных силах, завязать социальные контакты и связи, развить коммуникабельность.
В работе представлен проект занятий по мульт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья.
(фрагменты работы)
Цель исследования: обосновать и экспериментально исследовать возможности мульт-терапии как технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: мульт-терапия как технология реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования:
1. Изучить детей с ограниченными возможностями здоровья как категорию клиентов социальной работы.
2. Выявить особенности мульт-терапии как технологии социальной реабилитации.
3. Разработать проект реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством мульт-терапии.
4. Апробировать проект реабилитации.
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ научной литературы, нормативно-правовых документов);
2. Эмпирические (эксперимент, тестирование).
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г.Челябинска» (МБОУ школа-интернат №4).
Глава 1. Теоретические основы применения мульт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Дети с ограниченными возможностями здоровья как категория клиентов социальной работы
Исторически призрению, т.е. защите, социально незащищенных групп населения уделялось большое внимание в России. Особенно выделялась категория «особых» детей. Во взаимодействии государственных структур и таких «особых» детей историографы выделяют 3 этапа:
1. Общинно-приходской этап (период с 18 века до конца 19 века).
2. Институализационный этап (период с конца 19 века до 60-90-ых годов 20 века).
3. Интеграционный этап (период 60-90-ых годов 20 века по настоящее время) [12, 34 с].
Общинно-приходской этап социальной работы в России характеризовался делегированием государственных полномочий по призрению социально незащищенных групп населения (инвалидов, сирот, малоимущих) родовым общинам и религиозным организациям (церкви, монастыри), где данным категориям давали приют, лечение и возможное устройство на служение здесь [12, 38 с].
Основоположником государственной системы призрения нуждающихся был Петр I. Он систематизировал категории нуждающихся, ввел меры по борьбе с социальными проблемами. Павел I положил начало государственного попечения над детьми. При Марии Федоровне функционировали «семейные детские дома», где сироты воспитывались в семьях, здесь же проходили подготовку воспитательницы для таких домов. Также в это время создаются различные благотворительные общества, которые осуществляли шефство над больницами и приютами. Александр I вводит систему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья [8, 56 с].
Глава 2. Практическая работа по применению мульттерапии в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1 Организация исследования и результаты констатирующего эксперимента
С целью изучения мульттерапии как технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья была разработан и реализован проект.
Исследование проводилось в период с 10 ноября по 30 ноября 2016 года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска». Местонахождение образовательного учреждения: 454080, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Худякова, 22.
На современном этапе развития МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» обеспечивает общеобразовательную подготовку, соответствующую возрасту и состоянию здоровья, социально-трудовую адаптацию и интеграцию в общество обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель нашей исследовательской работы: исследовать возможность мульттерапии как технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Выявить уровень социализированности, коммуникативных навыков детей в экспериментальной группе.
2. Разработать проект по мульттерапии.
3. Реализовать проект.
4. Провести контрольную диагностику социализированности, коммуникативных навыков детей в экспериментальной группе.
Исследование проводилось на учащихся 5 «г» класса. В классе 7 человек, из них 4 мальчика и 3 девочки, возраст детей 10-11 лет. Дети имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, наблюдается задержка психического развития, которая проявляется в отставании формирования мыслительных операций, низкой концентрации внимания, рассеянности, неусидчивости. Также у детей наблюдаются проблемы социализации и развития коммуникативных навыков.
Похожие работы
Работы автора