или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 68 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 27.03.2019 |
Количество просмотров: | 2165 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение. 5
1
Исследовательская часть. 7
1.1 Характеристика
предприятия. 7
1.2
Источники теплоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения. 7
1.3
Перспективы развития производственной базы предприятия. 7
1.4
Характеристика объекта проектирования. 8
2
Технологическое проектирование предприятия. 9
2.1
Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей. 9
2.1.1
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта. 9
2.1.2
Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР. 12
2.1.3
Определение коэффициента технической готовности. 15
2.1.4
Определение коэффициента использования автомобилей. 16
2.1.5
Определение годового пробега автомобилей в АТП.. 16
2.1.6
Определение годовой программы по ТО и ТР автомобилей. 17
2.1.7
Годовая трудоёмкость ТО и ТР. 19
2.1.8
Расчет сменной программы.. 21
2.2 Расчёт числа производственных рабочих и постов. 22
2.2.1 Расчёт постов ТР. 22
2.2.2
Расчёт постов зоны ТО.. 23
2.3 Выбор метода организации технического
обслуживания
и ремонта автомобилей. 23
2.3.1
Схема технологического процесса участка ТО и ТР. 28
2.4
Распределение рабочих по специализированным постам зон. 29
2.5
Подбор технологического оборудования. 30
2.6
Расчёт производственной площади. 31
3
Организационная часть. 33
3.1
Схема технологического процесса текущего ремонта агрегата. 33
3.2
Схема организации управления производством.. 33
3.3
Выбор и обоснование режима труда и отдыха производства. 34
4
Конструкторская часть. 35
4.1
Выбор рациональных способов восстановления деталей. 35
4.2
Разработка технологического процесса восстановления детали. 36
4.2.1
Составление плана технологических операций. 36
4.3
Разработка операций. 36
4.3.1
Определение исходных данных к разработке операции. 36
4.3.2
Разработка токарной операции №1. 37
5
Экономическая часть. 41
5.1
Расчет затрат на эксплуатацию.. 41
5.1.1Производственная
программа по эксплуатации грузовых автомобилей. 41
5.1.2
Производственная программа по ТО и ТР автомобилей. 42
5.1.3
Определение потребностей материальных ресурсов (топливо) 45
5.1.4
Определение потребностей материальных
ресурсов (смазочные и обтирочные) 45
5.1.5
Определение потребностей материальных ресурсов (шины) 46
5.2
Труд и заработная плата. 47
5.2.1
Фонд и баланс рабочего времени на 2016 год. 47
5.2.2
Определение тарифных ставок. 48
5.2.3
Определение численности и расходов на оплату труда водителей. 48
5.2.4
Определение численности и расходов на оплату труда ремонтных рабочих. 49
5.2.5
Определение численности и расходов на оплату
труда вспомогательных рабочих. 50
5.2.6
Определение численности и расходов на оплату труда работников. 51
5.2.7
Сводный план по труду и заработной плате. 52
5.3
Себестоимость, цена, прибыль и безубыточность производства автоперевозок. 53
5.3.1
Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости автоперевозок. 53
5.3.2
Калькуляция себестоимости ТР на 1000 км пробега. 53
5.3.3
Определение точки безубыточности автоперевозок. 55
6
Охрана труда и окружающей среды.. 56
6.1
Общая характеристика организации работы по охране труда на предприятии. 56
6.2
Основные производственные вредности на проектируемом участке. 56
6.3
Оптимальные метеорологические условия. 58
6.4
Освещение. 59
6.5
Производственный шум, ультразвук и вибрация. 61
6.6
Требования к технологическим процессам и оборудованию.. 61
6.7
Электробезопасность. 62
6.8
Пожарная безопасность. 65
6.9
Охрана окружающей среды.. 65
Заключение. 67
Список использованных источников. 68
модернизации участка ТО и ТР на предприятии ООО «Строймеханизация».
Задачами дипломного проекта являются:
Анализ производственной деятельности предприятия. Расчёт
производственных мощностей участков ТО и ТР. Разработка и планирование участка
ТО и ТР, анализ экономической деятельности предприятия, разработка
технологического процесса восстановления тормозного барабана и сборка тормозной
системы автомобиля КамАЗ-65111.
В рамках дипломного проекта проводится анализ
производственного травматизма и причины его возникновения, разрабатываются
мероприятия по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также
охраны окружающей среды.
Архив включает в себя: задание, пояснительную записку (дипломная работа), чертежи(производственный корпус, сборочный чертёж тормозной системы, схема технологического процесса текущего ремонта, тормозной барабан, план участка ТО и ТР, экономические показатели) , список использованных источников. Чертежи в формате cdw (КОМПАС) и переведены в jpg.
(фрагменты работы)
Содержание
Введение 5
1 Исследовательская часть 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Источники теплоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения 7
1.3 Перспективы развития производственной базы предприятия 7
1.4 Характеристика объекта проектирования 8
2 Технологическое проектирование предприятия 9
2.1 Расчет годовой производственной программы по ТО и ТР автомобилей 9
2.1.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта 9
2.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР 12
2.1.3 Определение коэффициента технической готовности 15
2.1.4 Определение коэффициента использования автомобилей 16
2.1.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП 16
2.1.6 Определение годовой программы по ТО и ТР автомобилей 17
2.1.7 Годовая трудоёмкость ТО и ТР 19
2.1.8 Расчет сменной программы 21
2.2 Расчёт числа производственных рабочих и постов 22
2.2.1 Расчёт постов ТР 22
2.2.2 Расчёт постов зоны ТО 23
2.3 Выбор метода организации технического обслуживания
и ремонта автомобилей 23
2.3.1 Схема технологического процесса участка ТО и ТР 28
2.4 Распределение рабочих по специализированным постам зон 29
2.5 Подбор технологического оборудования 30
2.6 Расчёт производственной площади 31
3 Организационная часть 33
3.1 Схема технологического процесса текущего ремонта агрегата 33
3.2 Схема организации управления производством 33
3.3 Выбор и обоснование режима труда и отдыха производства 34
4 Конструкторская часть 35
4.1 Выбор рациональных способов восстановления деталей 35
4.2 Разработка технологического процесса восстановления детали 36
4.2.1 Составление плана технологических операций 36
4.3 Разработка операций 36
4.3.1 Определение исходных данных к разработке операции 36
4.3.2 Разработка токарной операции №1 37
5 Экономическая часть 41
5.1 Расчет затрат на эксплуатацию 41
5.1.1Производственная программа по эксплуатации грузовых автомобилей 41
5.1.2 Производственная программа по ТО и ТР автомобилей 42
5.1.3 Определение потребностей материальных ресурсов (топливо) 45
5.1.4 Определение потребностей материальных
ресурсов (смазочные и обтирочные) 45
5.1.5 Определение потребностей материальных ресурсов (шины) 46
5.2 Труд и заработная плата 47
5.2.1 Фонд и баланс рабочего времени на 2016 год 47
5.2.2 Определение тарифных ставок 48
5.2.3 Определение численности и расходов на оплату труда водителей 48
5.2.4 Определение численности и расходов на оплату труда ремонтных рабочих 49
5.2.5 Определение численности и расходов на оплату
труда вспомогательных рабочих 50
5.2.6 Определение численности и расходов на оплату труда работников 51
5.2.7 Сводный план по труду и заработной плате 52
5.3 Себестоимость, цена, прибыль и безубыточность производства автоперевозок 53
5.3.1 Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости автоперевозок 53
5.3.2 Калькуляция себестоимости ТР на 1000 км пробега 53
5.3.3 Определение точки безубыточности автоперевозок 55
6 Охрана труда и окружающей среды 56
6.1 Общая характеристика организации работы по охране труда на предприятии 56
6.2 Основные производственные вредности на проектируемом участке 56
6.3 Оптимальные метеорологические условия 58
6.4 Освещение 59
6.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация 61
6.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию 61
6.7 Электробезопасность 62
6.8 Пожарная безопасность 65
6.9 Охрана окружающей среды 65
Заключение 67
Список использованных источников 68
Введение
Экономика любого государства не может успешно функционировать без транспорта. Транспорт играет огромную роль в экономике страны и является составной частью эконо-мики. От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприя-тий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов.
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека, потребность в перемещении грузов и пассажиров. Транспорт, является частью инфраструктуры рынка фи-зически реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой стороны, он сам, как субъект рынка продаёт свои услуги, перевозя товары и население. Различные виды мо-гут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок. Труд транс-портных рабочих является трудом производительным, так как он создаёт национальный до-ход, увеличивает национальное богатство, измеряемое в стоимостной форме.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ре-монта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение за-трат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техни-ческое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее раз-витие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ре-сурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудо-вания, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие опе-рации по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управ-ления.
При возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями, современная си-стема хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство об-служивания и ремонта автомобилей.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслужи-вания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.
Целью данного дипломного проекта является организация модернизации участка ТО и ТР на предприятии ООО «Строймеханизация».
Задачами дипломного проекта являются:
Анализ производственной деятельности предприятия. Расчёт производственных мощностей участков ТО и ТР. Разработка и планирование участка ТО и ТР, анализ экономи-ческой деятельности предприятия, разработка технологического процесса восстановления тормозного барабана и сборка тормозной системы автомобиля КамАЗ-65111.
В рамках дипломного проекта проводится анализ производственного травматизма и причины его возникновения, разрабатываются мероприятия по вопросам обеспечения без-опасности жизнедеятельности, а также охраны окружающей среды.
1 Исследовательская часть
1.1 Характеристика предприятия
Полное название предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Строй-механизация».
Краткое название предприятия – ООО «Строймеханизация».
Юридический адрес предприятия – 692760, Приморский край, г. Артем,
ул. Пестеля, д. 33.
Фактический адрес предприятия – 692760, Приморский край, г. Артем,
ул. Пестеля, д. 33.
Тип предприятия – автотранспортное.
Количество дней работы в году – 305.
Природно-климатическая зона – холодная.
Категория условий эксплуатации – 3.
Автомобили КамАЗ-55112 в количестве 22 шт.
Среднесуточный пробег автомобилей –160 км.
Время работы с 8:00 - 17:00 ч.
1.2 Источники теплоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения
Предприятие ООО «Строймеханизация» обеспечивается теплоснабжением от систе-мы центрального теплоснабжения г. Артёма.
Обеспечение водой происходит от центральной водопроводной системы горводока-нала г. Артёма.
Питание электроэнергии производится от центральной линии электропередач «Даль-энергосеть»
1.3 Перспективы развития производственной базы предприятия
Большинство российских крупных предприятий созданы еще в советские времена. Территория предприятия ООО «Строймеханизация» не исключение. На предприятии уста-новлено оборудование старых времён и из-за этого сужается круг выполняемых работ на участке.
Темой моего дипломного проекта является модернизация участка ТО и ТР. Мной был составлен список оборудования, которое по возможности необходимо закупить для модер-низации участка, увеличив качество выполняемых работ на участке и расширив их спектр.
В ходе модернизации было рассчитано необходимое для комфортной работы освеще-ние и были описаны оптимальные климатические условия.
У предприятия есть перспективы развития, если будет закуплено новое оборудование и будут приняты на работу более квалифицированные специалисты.
1.4 Характеристика объекта проектирования
Объектом проектирования является участок ТО и ТР.
Зона ТО и ТР предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.
На участке выполняют только постовые работы, связанные с демонтажем-монтажом и последующей регулировкой агрегатов и узлов непосредственно на автомобиле. Все разбо-рочно-сборочные, контрольно-дефектовочные, ремонтно-восстановительные и моечные операции (за исключением наружной мойки), предусмотренные текущим ремонтом, а также обкатка отремонтированных агрегатов, включающая их стендовую приработку, регулиров-ку, испытание и устранение дефектов выполняется на территории агрегатного отделения.
На участке осуществляются следующие виды работ:
замена двигателя;
замена коробки передач;
замена и ремонт сцепления;
ремонт рулевого управления;
ремонт тормозной системы;
замена и ремонт элементов подвески;
замена и ремонт карданного вала;
замена заднего моста;
замена генератора, стартера и элементов электрооборудования;
замена колёс, аккумуляторной батареи и т.д.
Площадь участка ТО и ТР равна 104 м2.
Похожие работы
Работы автора