или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Уфа > Уфимский государственный авиационный технический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Управление персоналом |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 71 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.09.2024 |
Количество просмотров: | 34 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ
КОНФЛИКТОВ И СТРЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ.. 6
1.1 Понятие, причины, последствия и виды
конфликтов и стрессов в организации 6
1.2
Диагностика конфликтов и стрессов в организации. 21
1.3
Управление конфликтами и стрессами в организации. 25
2 АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ КОНФЛИКТОВ И
СТРЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО
«СКД-ДОМОФОНЫ») 33
2.1
Краткая характеристика организации и ее кадрового состава. 33
2.2
Оценка наличия стрессов и конфликтов в организации. 40
2.3
Анализ системы управления стрессами и конфликтами в организации. 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ В ООО «СКД-ДОМОФОНЫ». 53
3.1
Разработка рекомендаций по минимизации стрессов и конфликтов в организации 53
3.2 Социально-экономическое обоснование
предлагаемых мероприятий. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А..
Опросник
по методике Томаса-Килманна. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Подсчет баллов для определения стиля поведения в ситуации
конфликта по методу Томаса-Килманна. 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В..
Методика «Шкала психологического стресса – PSM-25». 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.
Средняя
численность работников ООО «СКД-Домофоны» в 2022 году 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 71
Список
вопросов для анкетирования. 71
ВВЕДЕНИЕ
[П1]
В современном
бизнес-климате, наряду с устойчивым ростом организаций, сталкивающихся с
разнообразными вызовами и возможностями, особенно важным аспектом становится
управление конфликтами и стрессами внутри компаний. Организации, такие как ООО
"СКД-Домофоны", оказываются в условиях постоянных перемен и
динамичных отношений среди сотрудников.
В современном
обществе проблемы, связанные с эффективным управлением конфликтами и стрессами
в организационной среде, привлекают все большее внимание исследователей,
психологов и управленцев. С увеличением числа случаев негативного воздействия
социального окружения на психологическое состояние сотрудников, необходимо
более глубокое понимание механизмов возникновения и разрешения конфликтов, а
также эффективных методов управления стрессом в организациях.
Цель данной
выпускной квалификационной работы заключается в диагностике и управлении
конфликтами и стрессами в организации ООО "СКД-Домофоны".
Исследование направлено на выявление основных проблем, с которыми сталкиваются
сотрудники данной организации в контексте конфликтов и стрессов, а также на
разработку эффективных стратегий и рекомендаций для их управления.
Объект
исследования - диагностика и управление конфликтами и стрессами в организации
ООО "СКД-Домофоны". Предмет исследования включает в себя анализ структуры
конфликтов и стрессов, их воздействие на сотрудников, а также методы их
предотвращения и управления.
Для достижения
этой цели поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по проблеме управления
конфликтами в организациях;
2. Провести анализ литературы по проблеме управления
стрессами в рабочей среде;
3. Проанализировать структуру конфликтов и стрессов в
организации ООО "СКД-Домофоны";
4. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи
конфликтов и стрессов среди сотрудников организации;
5. Разработать рекомендации по управлению конфликтами и
стрессами в ООО "СКД-Домофоны".
(фрагменты работы)
Цель нашего исследования заключается в диагностике конфликтов и стрессов в ООО «СКД-Домофоны». Для анализа ситуации в рамках исследования был выполнен обзор внутренней среды организации. Участие в этом этапе приняли 10 представителей персонала.
Для получения необходимой информации были использованы специальные методы диагностики, направленные на выявление ключевых аспектов функционирования организации:
1. Методика изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, разработанная Томасом и Ральфом;
2. Методика «Шкала психологического стресса – PSM-25» Лемура-Тесье-Филлиона.
После проведения анализа с использованием методики Томаса-Килманна и опросника из приложения А, были собраны данные, представленные в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Результаты анкетирования в соответствии со стратегиями конфликта*
№ п/п Наименование стратегий Количество ответов Общее количество баллов Структура, %
1 Соперничество 10 40 16,67%
2 Сотрудничество 10 53 22,08%
3 Компромисс 10 57 23,75%
4 Избегание 10 43 17,92%
5 Приспособление 10 47 19,58%
Итого 240 100%
*Составлено автором
Сотрудник №6 имеет высокий уровень психической напряженности (ППН = 160 баллов), что свидетельствует о состоянии дезадаптации и психического дискомфорта. Требуется применение широкого спектра средств и методов для снижения нервно-психической напряженности, психологической разгрузки, изменения стиля мышления и жизни.
Большинство сотрудников (№1, №3, №4, №5, №8, №9, №10) находятся в диапазоне среднего уровня стресса (ППН в интервале 154–100 баллов). Это может свидетельствовать о наличии некоторого уровня напряженности, но пока не требующего экстренных мер по снижению стресса.
Сотрудники №2 и №7 имеют низкий уровень стресса (ППН меньше 100 баллов), что говорит о состоянии психологической адаптированности к рабочим нагрузкам.
Данные выводы позволяют определить тенденции в уровне психологического стресса среди сотрудников и могут послужить основой для разработки индивидуальных и групповых стратегий по снижению стресса и улучшению психологического благополучия в коллективе.
Похожие работы
Работы автора