или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Международные отношения |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 111 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.12.2017 |
Количество просмотров: | 1015 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы применения информационных технологий в международной торговле……..10
1.1 Сущность и значение информационных технологий в международной торговле…………………………....10
1.2 Виды информационных технологий в торговле…………..................................……………...16
1.3 Методы оценки качества информационных технологий в международной торговле…………………29
2 Анализ показателей развития информационных технологий для международной торговли……….40
2.1 Показатели развития информационных технологий в международной торговле………………………40
2.2 Использование информационных решений для повышения спроса на реализуемые товары………………58
3 Направления развития использования информационных технологий…..........................…67
3.1 Перспективы инновационного развития компаний в сфере информационных технологий…………67
3.2 Оценка перспективных инновационных продуктов в сфере информационных технологи………………87
Заключение……………………………………………………………………...100
Список использованных источников………………………………………….105
(фрагменты работы)
Актуальность темы исследования. Современная мировая экономика характеризуется высокой степенью глобализации и автоматизации бизнес-процессов. Информационные технологии как наиболее значимое явление новой эпохи стали сегодня символом нового мира, новых экономических решений, символом современного человека. Уникальные свойства современных (ИТ) ¬¬ ¬– оперативность, доступность, возможность передавать различные виды информационных сообщений – делают их эффективность инструментом, открывающим новые перспективы для бизнеса.
Развитие современных информационных технологий и всемирной компьютерной сети Интеренет постепенно начинает изменять весь облик мировой экономики. Компании, действующие в этой области, выходят на первый план, опережая по темпам роста продукции, капитализации, занятости прежних лидеров.
Информационные технологии стимулируют глобализацию экономики.
Во-первых, они являются ее двигателем, играя важную роль в разделении процесса создания добавленной стоимости и в размещении стадий производственного процесса в различных странах и регионах. Используя информационные технологии, компании имеют возможность обмениваться знаниями и информацией с любой точки мира, устанавливать связь с клиентами и поставщиками в режиме реального времени, современно и в полной мере поставлять товары и услуги.
Создаются глобальные производственные сети, страны все активнее вовлекаются в производственную кооперацию. Ускоряется перенос производства информационных технологий из развитых стран в развивающиеся, что способствует большей вовлеченности последних в международные экономические отношения.
Современная международная торговля является как важной составной частью международных экономических отношений, так и ведущей отраслью мировой экономики, существенно влияющей на ее состояние. Одной из основных характеристик современных международных торгово-экономических отношений являются последовательно расширяющиеся и углубляющиеся процессы интернационализации. Наиболее ярко это проявляется во все возрастающей вовлеченности национальных экономик в единый мировой воспроизводственный процесс. Активизируется движение капиталов, темпы прироста мировой торговли превышают рост глобального ВВП. При этом с опережением растет торговля у всех групп стран – развитых, развивающихся, стран переходной экономики .
Рост международного обмена товарами, услугами, технологиями, информацией, знаниями в значительной степени обусловлен достижениями научно-технического прогресса. В отличие от прошлого столетия ныне уровень экономического, социального, культурного, информационного общения людей настолько высок, что торгово-экономическое взаимодействие людей достигло абсолютных значений.
Использование информационных технологий в процессе торговли не только расширяет, но и сильно удешевляет контакты между экономическими агентами (за счет сокращения транзакционных издержек). С информационными технологиями связано развитие электронной торговли посредством Интернета, когда производители имеют возможность напрямую предлагать покупателям из всех стран свою продукцию, минуя посредников.
Иными становятся инструменты ведения коммерческой деятельности. Так, традиционный бумажный документооборот заменяется электронным документооборотом; телефонная связь и традиционная почта вытесняются связью с использованием компьютеров и электронной почты.
Появляется Интернет-реклама, электронная цифровая подпись. Активно используются электронные платежи системы, электронные деньги и чеки.
Появление всемирных информационных сетей, и в первую очередь – Интернет, привело к настоящей революции в области менеджмента, маркетинга и организации коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренних бизнес-процессов самих компаний. Появились не только новые подходы к управлению бизнесом, но и принципиально изменились уже существующие.
Динамичное развитие глобальных коммуникационных технологий привело к формированию новых, высокотехнологичных моделей бизнеса в сети Интернет. Однако научное понимание феномена этих новых форм экономической деятельности. Их сущности, функций и классификаций только формируются. Различные эксперты, теоретики и практики, предлагают разные подходы к пониманию и осмыслению этих явлений, в связи с чем в научной среде не прекращаются активные дискуссии.
В связи с этим поиск научных методик анализа эффективности информационных технологий в торговле приобретает особую актуальность. Развитие теории и практики ИТ-технологий и методологии анализа их эффективности в международной торговле представляются важными научными задачами, что оказало влияние на выбор темы настоящей работы.
Степень изученности темы. Вопросы влияния новых информационных технологий на динамику развития и структуру международной торговли на сегодняшний день представляют интерес как для российской, так и для зарубежной науки.
Среди отечественных ученых, занимающихся исследованием тенденций развития торговли в мировом масштабе можно назвать таких авторов, как Р.И. Хасбулатов, Т.Л. Таиров, А. Н. Позднякова, И.П. Шавловский и т.д. Большое внимание аспектам внедрения ИТ в различные
сферы международной торговли уделяют такие исследователи, как В.В. Агафонов, С.В. Богданова, К.Ю. Воробьев, Н.А. Коробов, Д.Р. Махмутова и т.д.
Большой пласт работ российских авторов посвящен проблемам развития электронной коммерции в международной торговле. Так, в работе Ф.В. Бабкина описаны новые организационные формы компаний на международном рынке электронной коммерции.
С.И. Мокшина анализирует перспективы направления развития рынка электронной коммерции. Я.А. Прокопенко исследует развитие бизнес-моделей международной торговли на основе применения интернет-технологий.
Ряд исследований рассматривают узкие вопросы применения современных ИТ в мировой торговле. Так, работы И.Т. Сагитова и В.П. Воронина посвящены вопросам виртуализации таможенной деятельности. Аспекты применения облачных технологий и вычислений исследуются в трудах А.В. Инюшевой, А.Ф. Никишина, А.Н. Агафонова, Е.И. Рыжкова и т.д.
Широко освещены в российской и зарубежной литературе вопросы электронного маркетинга. В этой группе источников большой интерес представляют труды зарубежных авторов, таких как М. Мейерсон, М. Скарборо, Д. Сигел, Дж. Гэбэй, Дж. Рассел. Из российских исследователей, изучающих современные технологии электронного маркетинга в торговле, следует отметить Е.Б. Толстикову, И.В. Успенского, М.П. Побежимову, М.А. Мозговую. Е.М. Бакланову, О.Ю. Быстрову и т.д.
Между тем, в российской и зарубежной литературе недостаточно исследованы вопросы оценки качества и эффективности применения современных информационных технологий в международной торговле. Действующие методики акцентируют преимущественно оценку экономического эффекта от внедрения информационных технологий, тогда
Как целесообразно оценивать комплексную эффективность (не только экономическую, но и технологическую, и социальную).
Таким образом, отдельные аспекты внедрения новых информационных технологий в развитие мировой торговли требуют дальнейшего изучения и всестороннего анализа. Что делает проблему исследования актуальной и значимой как с теоритической, так и с практической точки зрения.
Целью настоящей работы является разработка предложений по повышению эффективности применения информационных технологий в сфере международной торговли.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
− определить сущность и значение информационных технологий в международной торговле;
− рассмотреть и систематизировать виды информационных технологий в торговле;
− обобщить существующие подходы и методологии к оценке качества и эффективности информационных технологий в сфере международной торговли;
− провести анализ применения информационных технологий в международной деятельности торговых предприятий Краснодарского края, определить преимущества и ограничения;
− на основании анализа эффективности выявить перспективы инновационного развития компаний в сфере информационных технологий;
− оценить перспективные инновационные продукты в сфере информационных технологий
Таким образом, предметом настоящего исследования выступают современные информационные технологии, применяемые в международной торговле, объектом исследования выступает мировой рынок информационных технологий, применяемых в сфере торговли.
Теоритическую и методологическую основу исследования составили научные работы зарубежных и российских исследователей. Совокупность научных представлений экономических наук, Фундаментальные основы маркетинга и менеджмента, основы коммерческой деятельности.
При достижении цели и решении поставленных задач применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, сравнение, статистический анализ, экспертные и рейтинговые оценки, наблюдение.
Информационная база диссертации представлена нормативными актами РФ, монографиями, публикациями в научных изданиях и периодической печати, докладами на научных, отраслевых конференциях и форумах, аналитическими и статистическими отчетами консалтинговых компаний и аналитических агентств, экспертными оценками.
Гипотеза исследования. Гипотеза диссертационного исследования состоит в предположении о том, что коммерческая деятельность предприятия в сфере международной торговли является более успешной и экономически выгодной при применении современных информационных технологий и соответствующей методики их анализа и оценки.
Научная новизна. Научная новизна настоящего исследования заключатся в следующем:
1 Уточнены основные термины понятийного аппарата современных информационных технологий в сфере коммерческой деятельности и классифицированы инструменты ИТ, применяемые в международной торговле.
2 Выявлены ключевые тенденции развития информационных технологий в сфере международной торговли, связанные с ростом расходов на ИТ-оснащение торговых предприятий.
3 Разработано авторское сравнение, связывающее текущие предложения на рынке и перспективные инновационные продукты.
Положения, выносимые на защиту:
1. В работе приведена характеристика специфического понятийного аппарата, касающегося информационных технологий в международной торговле.
2. Среди основных тенденций развития информационных технологий в международной торговле можно выделить увеличение расходы на данный сегмент, а также усиление информационной безопасности, использование интернет-технологий в новых аспектах бизнеса.
3. Предложено авторское сравнение современных вариантов использования ИТ в международной торговле на основе как существующих рыночных предложений, так и перспективных технологий будущего.
Теоритическая значимость настоящего исследования заключается в уточнении понятийного аппарата ИТ в сфере коммерческой деятельности и систематизации подходов к оценке эффективности их применения на основе анализа научных трудов российских и иностранных ученых.
Практическая ценность диссертации состоит в том, что предложенный методический подход оценки эффективности применения ИТ в сфере международной торговли может быть использован организациями и предприятиями Краснодарского края для совершенствования своей торговой деятельности на международном рынке.
Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, оканчивающихся выводами, заключения, списка использованных источников.
Похожие работы