или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 85 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 05.05.2023 |
Количество просмотров: | 113 |
Рейтинг работы: |
Сегодня художественная одаренность ребенка рассматривается как один из основных источников дополнительных ресурсов, благодаря которым личность склонна к любому виду деятельности. Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение.
Проблемой диссертационного исследования Е.С.Горшковой стала разработка педагогических условий необходимых для развития художественной одаренности младших школьников в рамках танцевального коллектива.
В первой главе диссертации «Теоретическое обоснование развития художественной одаренности школьников в системе дополнительного образования детей» автором дается описание сущностных и содержательных характеристик, а также специфика, таких понятий как: одаренность, художественная одаренность, художественная одаренность в сфере хореографии. Рассматриваетсяразвитие системы дополнительного образования детей на современном этапе, условия для развития художественной одаренности у младших школьников.
Во второй главе «Реализация модели развития детской художественной одаренности в систем ОД» была разработана и апробирована модель развития художественной одаренности младших школьников в заданных педагогических условиях.
Результаты исследования обобщены, подведены итоги, сформулированы основные выводы, были решены задачи исследования, а также достигнута цель работы. Была теоретически разработана и практически апробирована модель организационно-педагогического обеспечения развития детской художественной одаренности в системе ДОД, а полученные результаты диагностики показали ее эффективность.
(фрагменты работы)
Обучение в рамках реализации ДОП опирается на принципы развивающего обучения, индивидуализации обучения, учета возрастных особенностей детей В ОБУЧЕНИИ, мотивации к обучению, развития художественного мышления и хореографических навыков.
1.2 Разработка ДОП
Для разработки ДОП «Педагогические условия развития
художественной одаренности младших школьников в системе
36
дополнительного образования» было необходимо учесть современные требования к структуре: диагностический, формирующий и контрольный этап исследования.
Актуальность ДОП: в рамках теоретического анализа литературных источников мы определили, что организационно-педагогическое обеспечение детской художественной одаренности представляет собой определенную сложность в рамках педагогического процесса. В ходе проведения констатирующего этапа эксперимента нами было выявлено, что есть определенные сложности в рамках развития художественной одаренности.
Цель формирующего этапа эксперимента: развитие художественной одаренности младших школьников в заданных педагогических условиях (в процессе реализации ДОП).
Задачи исследования:
1. Подобрать методы и методики работы с детьми младшего школьного возраста.
2. Провести исследование.
3. Сделать выводы по итогам формирующего исследования. Планируемые результаты:
– повышение уровня развития художественной одаренности;
– повышение уровня знаний в системе хореографической деятельности
(Приложение 1).
2 группа условий
Психолого-педагогическая диагностика художественной одаренности младших школьников предполагает использование методики «Диагностика хореографической одаренности Э. П. Костиной» (Приложение 2). Методика направлена на оценку критериев хореографических способностей детей младшего школьного возраста. При ее помощи проводится входное и итоговое диагностирование уровней художественной одаренности школьников.
37
На базе данной методики определяются уровни художественной одаренности:
1. уровень – низкий. Низкий уровень развитости хореографических способностей характеризуется неспособностью безошибочно выполнить упражнения с нескольких попыток
2 уровень – средний. Средний уровень развитости хореографических способностей характеризуется безошибочным выполнением упражнений со второго раза.
3 уровень – высокий. Высокий уровень развитости хореографических способностей характеризуется безошибочным выполнением упражнений.
Основные педагогические технологии в работе с детьми младшего школьного возраста по развитию художественной одаренности:
База: МОУ «СОШ No63 (танцевальный коллектив Феникс)» г. Саратов. Имеется определенный опыт работы с детьми в условиях учебного процесса в системе дополнительного образования. Прежде всего, необходимо помнить, что танец – это вид искусства, в котором художественный образ выражается через музыкально организованное движение. Талант в области хореографии можно определить как наличие у ученика набора отличных качеств восприятия, явной способности формировать определенные художественные образы в сценической среде.
В ходе нашей преподавательской и профессиональной деятельности мы углубились в вопрос «развития стилистической выразительности учеников на занятиях танцами». Это напрямую связано с вопросом организации учебного процесса для одаренных детей [40, с.160].
Анализ литературных источников показал, что одаренность представляет собой определенную совокупность задатков, которые подвергаются влиянию окружающей среды в рамках воспитания и обучения. Художественная одаренность представляет собой достижение высокого уровня развития творчества в рамках исполнительского мастерства и творчества. Художественная одаренность младших школьников включает в себя показатели высокого уровня развития деятельности на основе осмысленности и целенаправленности.
Для современной системы дополнительного образования характерными являются такие особенности как организация принципа непрерывности и преемственности. При развитии науки и техники художественное воспитание играет важную роль в процессе работы с детьми различных возрастных категорий. Для современной системы дополнительного образования характерными являются такие особенности как поиск новых форм и методов работы, что обуславливает определенный уровень занятости обучения и организации досуга.
Дополнительное образование создает условия для развития уникальности человека, его разнообразных способностей. Именно в этой сфере можно организовать личное и честное общение между детьми и взрослыми, их совместную творческую деятельность. Дополнительное образование детей играет роль в так называемом «социальном подъеме» значительной части детей, что, несомненно, требует особого внимания со стороны всех секторов и нуждается в развитии.
Процесс формирования художественной одаренности у детей младшего школьного возраста является довольно длительным и целенаправленным. Данные особенности формируют представление о том, что есть необходимость в том, чтобы разработать модель организационно-
педагогического обеспечения развития детской художественной одаренности
67
в системе ДОД. Все предложенные нами особенности указывают на необходимость стимулировать данные процессы в рамках дополнительного образования. Цель развития личности подчеркивается акцентом на развитие творческих способностей учеников и индивидуализацию их образования с учетом их интересов и инстинкта к творчеству. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного мировоззрения является необходимым условием индивидуального, разностороннего и гармоничного развития молодежи.
Похожие работы