или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | История |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 17 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.01.2021 |
Количество просмотров: | 367 |
Рейтинг работы: |
Задания контрольной работы
1. Исторические источники и методы работы с ними.
2. Петровские реформы и их оценка современниками и историками.
3. Русская эмиграция «первой волны»: эпоха и судьбы.
За контрольную получена оценка 100 баллов (оценка 5). Актуальность работы 89%, проверена через Антиплагиат.ру.
Содержание работы
1. Источниковедение………………………………………………………………3
1.1. Понятие исторического источника………………………………………3
1.2. Классификация источников………………………………………………3
1.3. Понятие факта……………………………………………………………..4
1.4. Подлинность и достоверность источника……………………………….4
1.5. Этапы работы с историческими источниками…………………………..6
1.6. методы анализа исторического источника………………………………6
2. Методы исторического исследования……………………………………...8
2. Петровские реформы и их оценка современниками и историками…………..9
3. Русская эмиграция «первой волны»; эпоха и судьбы
Введение…………………………………………………………………………….13
1. Эмиграция после революции 1917 года………………………………………..13
2. Судьбы первой волны русской эмиграции…………………………………….14
2.1. Иван Бунин…………………………………………………………………..14
2.2. Иван Шмелев…………………………………………………………………15
2.3. Леонид Андреев……………………………………………………………....15
2.4. Владимир Набоков……………………………………………………………15
2.5. Александр Куприн……………………………………………………………16
2.6. Аркадий Аверченко…………………………………………………………..16
2.7. Саша Черный………………………………………………………………….17
2.8. Федор Шаляпин……………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы……………………………………………….18
(фрагменты работы)
Результаты самих событий подразделяют на: 1) на произведения всех наук, ремесел; 2) данные языка; 3) обычаи, нравы, традиции; 4) монументы; 5) деловые акты, протоколы, всевозможные административные документы.
Позже в как в основу классификации был положен способ кодирования и хранения информации. На этой основе выделяют типы источников, такие как: письменные, вещественные, этнографические, устные, лингвистические, фотокинодокументы, фонодокументы. Но, по сути эти типы источников условные, ведь устные и лингвистические источники могут быть представлены как письменной форме, так и в форме фонограммы.
1.3. Понятие факта
Основой любого исследования являются факты. По большей части вся история состоит из фактов. В основном выделяют три категории фактов:
1. Факты исторической действительности
2. Факты, отраженные в источнике
3. Научные факты, добытые и описанные историком
В большинстве случаев у исторической науки нет возможности исследовать конкретные события, явления, процессы, которые она изучает. Сразу же после появления факты исторической действительности становятся прошлым, воссоздать их заново искусственно невозможно. Количество фактов, которые исследователь может проанализировать непосредственно, зависит от срока его жизни и территории, где он находиться.
1.4. Подлинность и достоверность источника
Особенностью всех исторических источников является наличие в них не только прямо выраженной информации, но и ненамеренная, косвенная. При этом иногда косвенная информация гораздо полнее и глубже отражает изучаемое событие. Задача исследователя состоит в том, чтобы извлечь из источника и прямую и косвенную информацию. Для этого необходимо учитывать следующее:
1. Любая информация об историческом факте дается через общее мнение авторов источника. Поэтому необходимо знать условие возникновения источника и позицию автора. Кроме того: а) автор источника может быть участником или свидетелем события; б) может сообщать о событии, при этом пользуясь рассказами очевидцев; в) обобщать имеющийся в его распоряжении материал.
2. Многие документы и вещи, которые имели большое значение для историков, не дожили до наших дней, но в то же время есть материалы, которые до шли до нас, хоть они и отражают случайные явления, а не закономерность исторического внимания.
3. В ряде источников информация лаконична изложена, это можно объяснить или спецификой мышления автора, или ограниченностью доступа его к информации.
4. Возникновение любого документа связано с конкретным условиями, поэтому содержание источника отражает ту сторону действительности, которые были более важны автору.
5. Важно представление не только об осведомленности автора о событиях, но и об интересах социальных групп, которые он выражает.
Иногда бывает случайное и преднамеренное искажение действительности в историческом источнике. Разберем понятия «подлинность», «достоверность», «историческая действительность».
Подлинность – это действительное происхождение источника в соответствующие время и от того автора, который обозначен в тексте.
Достоверность – это необходимая и достаточная степень соответствия между историческим явлением и его отображением в источнике.
Историческая правда – это приближающееся к действительности отражение исторического явления.
Похожие работы
Работы автора