или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.04.2021 |
Количество просмотров: | 386 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение...........................................................................................3
1.
Понятие, виды и состав интеллекта.............................................5
1.1
Понятие и виды интеллекта.......................................................5
1.2
Структура интеллекта................................................................9
2.
История и теории об интеллекте................................................11
2.1
История изучения проблем интеллекта....................................11
2.2
Теории интеллекта.....................................................................12
3.
Развитие и измерение интеллектуальных способностей.............16
3.1
Уровни развития интеллектуальных способностей..................17
3.2
Методики развития....................................................................21
3.3
Нарушения интеллекта...............................................................22
3.4
Методы измерения интеллекта..................................................23
Заключение.......................................................................................28
Список
литературы..........................................................................29
(фрагменты работы)
Глава 1. Понятие, виды и состав интеллекта
1.1 Понятие и виды интеллекта
Интеллектом называют общие способности к познанию, пониманию и решению задач. У этого понятия много и других определений. Например, интеллектом в общем смысле можно назвать регулятор поведения человека.
Такие операции с информацией, как оценивание, синтез, анализ, запоминание, познание тоже можно отнести к понятию интеллект.
К функциям интеллекта относятся:
- абстрактное мышление
- решение задач
- планирование действий
- обучение
- работа с символами
К этому понятию можно отнести и другие познавательные способности человека, такие как:
1. Восприятие. Оно заключается в оценке и осознании объектов.
2. Память - хранение и воспроизведение информации.
3. Мышление - качество, отвечающее за формирование понятий, суждений, представлений.
4. Ощущение - реакция органов чувств (анализаторов) на различного рода раздражители.
5. Воображение - создание образов, представление объектов, которые не воспринимаются органами чувств человека в данный момент.
Интеллект характеризуют такие его составляющие, как любопытство и глубина ума, логичность, доказательность, гибкость ума.
Любопытством называют стремление изучить какое-либо явление. Любопытство является важной составляющей интеллекта, так как зачастую интеллектуальная деятельность начинается именно с него.
Глубина ума - это характеристика, определяющая умение человека разделять главную информацию и менее важную, второстепенную.
Гибкость (подвижность) ума заключается в умении человека использовать собственный опыт, применять принципиально новые методы исследования и решения задач, использовать нестандартные виды мышления.
Также для интеллекта важна логичность, то есть последовательность мышления и рассуждений.
Похожие работы
Работы автора