или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 12 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.04.2017 |
Количество просмотров: | 504 |
Рейтинг работы: |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт Транспорта
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»
Контрольная работа
По дисциплине
ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Выполнил:
Проверил:
Тюмень 2013
Контрольная работа №1
Геометрические параметры кузовов автомобилей-самосвалов
Эффективность выполнения перевозки различных видов грузов определяется, прежде всего, правильным выбором подвижного состава, зависящим от ряда факторов:
- транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид маршрута движения);
- дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги);
- природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата, высокогорные районы);
- конструкционных (тип кузова, масса кузова);
- эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования, проходимость и т.д.);
- экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок и т.д.).
Одним из основных критериев эксплуатационных факторов при выборе подвижного состава для перевозки сыпучих видов грузов являются геометрические параметры кузовов.
Объем кузова обуславливается объемной массой перевозимых в нем насыпных и навалочных грузов, следовательно, вид перевозимого груза, являющийся одним из критериев транспортного фактора должен учитываться для расчета необходимых геометрических параметров кузова в процессе выбора автомобилей-самосвалов для организации перевозочного процесса.
Полный геометрический объем кузова может быть рассчитан наиболее точно, если исходить из того, что все сыпучие грузы практически грузятся с «шапкой», то есть при погрузке образуется пирамидальное возвышение от бортов к центру кузова. При этом высота «шапки» будет зависеть от угла естественного откоса перевозимого груза и ограничиваться заданной грузоподъемностью базового шасси (автомобиля, прицепа или полуприцепа).
Полный объем перевозимого груза Vг можно рассчитать по формуле:
Vг=Vр+Vш (1.1)
где
|
Vр
|
-
|
рабочий объем кузова, м3;
|
|
Vш
|
-
|
объем «шапки» груза, м3.
|
Рабочий объем кузова является характеристикой автомобиля-самосвала и указывается в документации, сопровождающей автомобиль, либо в справочнике НИИАТ [1].
Объем «шапки», как всякой пирамиды может быть рассчитан по формуле:
, (1.2)
где
|
S
|
-
|
площадь пола кузова, м2;
|
|
hш
|
-
|
высота «шапки» груза, м.
|
Для определения высоты «шапки» можно принять, что в основании пирамиды («шапки») лежит квадрат со стороной, равной внутренней ширине кузова b (м), тогда:
, (1.3)
где
|
α
|
-
|
угол естественного откоса насыпных и навалочных грузов, град;
|
(фрагменты работы)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт Транспорта
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»
Контрольная работа
По дисциплине
ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Выполнил:
Проверил:
Тюмень 2013
Контрольная работа №1
Геометрические параметры кузовов автомобилей-самосвалов
Эффективность выполнения перевозки различных видов грузов определяется, прежде всего, правильным выбором подвижного состава, зависящим от ряда факторов:
- транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид маршрута движения);
- дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги);
- природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата, высокогорные районы);
- конструкционных (тип кузова, масса кузова);
- эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования, проходимость и т.д.);
- экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок и т.д.).
Одним из основных критериев эксплуатационных факторов при выборе подвижного состава для перевозки сыпучих видов грузов являются геометрические параметры кузовов.
Объем кузова обуславливается объемной массой перевозимых в нем насыпных и навалочных грузов, следовательно, вид перевозимого груза, являющийся одним из критериев транспортного фактора должен учитываться для расчета необходимых геометрических параметров кузова в процессе выбора автомобилей-самосвалов для организации перевозочного процесса.
Полный геометрический объем кузова может быть рассчитан наиболее точно, если исходить из того, что все сыпучие грузы практически грузятся с «шапкой», то есть при погрузке образуется пирамидальное возвышение от бортов к центру кузова. При этом высота «шапки» будет зависеть от угла естественного откоса перевозимого груза и ограничиваться заданной грузоподъемностью базового шасси (автомобиля, прицепа или полуприцепа).
Полный объем перевозимого груза Vг можно рассчитать по формуле:
Vг=Vр+Vш (1.1)
где |
Vр |
- |
рабочий объем кузова, м3; |
|
Vш |
- |
объем «шапки» груза, м3. |
Рабочий объем кузова является характеристикой автомобиля-самосвала и указывается в документации, сопровождающей автомобиль, либо в справочнике НИИАТ [1].
Объем «шапки», как всякой пирамиды может быть рассчитан по формуле:
, (1.2)
где |
S |
- |
площадь пола кузова, м2; |
|
hш |
- |
высота «шапки» груза, м. |
Для определения высоты «шапки» можно принять, что в основании пирамиды («шапки») лежит квадрат со стороной, равной внутренней ширине кузова b (м), тогда:
, (1.3)
где |
α |
- |
угол естественного откоса насыпных и навалочных грузов, град; |
Похожие работы
Работы автора