или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дефектология, Другие специализации |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 91 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.03.2015 |
Количество просмотров: | 563 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР….7
1.1 Саморегуляция познавательной деятельности у нормально развивающихся детей старшего дошкольного возраста…7
1.2 Особенности познавательной сферы у старших дошкольников с ЗПР…..17
1.3 Особенности регуляторной сферы старших дошкольников с ЗПР в познавательной деятельности…26
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР…31
2.1 Организация исследования……31
2.2 Количественная и качественная обработка и интерпритация полученных данных…..33
2.3 Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию саморегуляции познавательной деятельности старших дошкольников с ЗПР………...48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….81
ПРИЛОЖЕНИЕ………86
(фрагменты работы)
В русле основных исследований Ульенковой У.В. выполнен ряд работ, в которых исследовались разные аспекты особенностей формирования саморегуляции у детей с нормой развития и у детей с различными нарушениями в развитии: Аксенова Е.Б. (1992) изучала особенности формирования саморегуляции у детей с ЗПР 5-7 лет в игровой деятельности на занятиях по развитию речи; Князева Т.Н. (1993) анализировала саморегуляцию в структуре формирующейся самостоятельности мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста.
Таким образом, несмотря на существующие работы по проблеме саморегуляции познавательной деятельности дошкольников ЗПР, данная проблема изучена недостаточно.
Объектом исследования является волевая сфера детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования – особенности саморегуляции познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Гипотезой выступает предположение о том, что недостаточная сформированность концентрации внимания является основным фактором снижения уровня саморегуляции при задержке психического развития в дошкольном возрасте.
Цель исследования – изучить специфику саморегуляции познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
Выбор методов определялся задачами исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (психолого-педагогический эксперимент); количественный и качественный анализ данных. В работе применялись стандартизированные и валидизированные психодиагностические методики:
1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона-Рузера) по Кононовой М.П. [1]
2. Методика «узор» [1]
3. Графический диктант (Эльконин Д.Б.) [1]
Структура работы обусловлена целью и задачами, потому включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Похожие работы
Работы автора