Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Характеристика особенностей памяти детей младшего школьного возраста
Характеристика особенностей памяти детей младшего школьного возраста

Тема курсовой работы: Характеристика особенностей памяти детей младшего школьного возраста

309.3 ₽
Купить за 309.3 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2011
Количество страниц: 48
Оценка: 5
Дата публикации: 21.03.2015
Количество просмотров: 492
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ   5


1.1 Понятие «память» в психолого-педагогической литературе. 5


1.2 Виды памяти и их особенности. 7


ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ   13


2.1 Особенности памяти у детей младшего школьного возраста. 13


2.2 Условия развития памяти младших школьников. 18


ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 23


3.1 Результаты исследования, их интерпретация. 23


3.2 Обработка и интерпретация полученных данных. 26


3.3 Практические рекомендации по развитию памяти у учащихся  начальных классов. 30


ЗАКЛЮ­ЧЕНИЕ 32


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34


ПРИЛОЖЕНИЕ. 37

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Исследования А.А. Смирнова и П.И. Зинченко рассматривали память как процесс, раскрыли новые и существенные законы памяти как осмысленной деятельности ребёнка. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а теснейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование происходит параллельно с развитием ребёнка.


Над развитием возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей памяти у детей работала З.М. Истомина, которая выявила заметные возрастные и индивидуальные различия в памяти младших школьников.


Но данные исследования мало востребованы и малоизвестны учителям, поэтому их теоретическая и методическая подготовка нуждается в совершенствовании. Актуальность проблемы состоит также в том, что в практике школьного обучения не обращается должного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания, поэтому, выходя из стен начальной школы, многие ученики оказываются не подготовленными к серьёзному умственному труду. Эти обстоятельства определили выбор темы исследования.


Объект исследования:  память детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности памяти младших школьников.


Гипотезой выступает предположение о том, что   у младших школьников в большей степени развита наглядно - образная (зрительная и слуховая) память.


Методы исследования - теоретические (анализ психолого-педагогической  литературы), эмпирические (психолого-педагогический эксперимент); количественный и  качественный вид анализа данных.


Цель работы – исследовать особенности памяти младшего школьника.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


-     исследовать психолого-педагогическую литературу по данной теме;


-     дать характеристику основных процессов и видов памяти;


-     выявить особенности  памяти у младших школьников;


-    составить программу исследования, подобрать методы адекватные целям и задачам исследования;


-    организовать и провести исследование с целью оценки памяти младших школьников;


-    разработать рекомендации по развитию  памяти у младших школьников.


Структура работы обусловлена целью и задачами, потому включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Купить за 309.3 ₽