или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Детская психология, Психология |
Год сдачи: | 2004 |
Количество страниц: | 23 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.07.2015 |
Количество просмотров: | 447 |
Рейтинг работы: |
Педагогический проект «Психологическая готовность детей к школе»
«Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л. А.)
Исполнители:
• Педагог-психолог;
• Воспитатели подготовительной группы;
• Учителя начальных классов;
• Родители;
• Дети.
База экспериментальной работы:
Подготовительная группа (22 дошкольника) детского сада №3 «Теремок» комбинированного вида
I. Обоснование актуальности проекта
Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.
(фрагменты работы)
В ходе реализации проекта выявлены психолого-педагогические проблемы:
• На практике трудно выбрать из множества методик и программ (Гуткина Н. Н., Овчарова Р. В., Безруких М. И. и др.) ту, которая поможет комплексно определить готовность ребенка к обучению и помочь подготовиться к школе;
• Наблюдается недостаточный уровень компетентности родителей по данной теме;
• Нет преемственности в работе педагогов-психологов, так как не во всех образовательных учреждениях есть данные специалисты;
• Следует повышать профессиональную компетентность педагогам ДОУ и перестраивать свою работу в соответствии с ФГТ;
• Необходимо создавать условия преемственности детского сада и школы путем проведения различных совместных мероприятий.
IV. Обоснование этапов и способов реализации проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап: июль - сентябрь 2014-2015 учебный год – подготовительный (констатирующий) : включение участников проекта в информационно-аналитическую и мотивационно-целевую деятельность с целью обеспечения их готовности к освоению проблемы.
2 этап: октябрь-апрель 2014-2015 учебный год – практический (формирующий) : включение участников проекта в практическую деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта
Похожие работы
Работы автора