или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.08.2016 |
Количество просмотров: | 1112 |
Рейтинг работы: |
Актуальность работы заключается в том, что настоящее время характеризуется появлением большого количества новых альтернативных программ по художественно-творческому развитию дошкольников и необходимостью выбора из них оптимальной технологии, занимающейся вопросами развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Цель исследования состоит в изучении творческих способностей в процессе занятий художественной деятельностью с использованием техники айрис фолдинг детей 5-6 лет.
Задачи:
Объектом исследования является процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе художественной деятельности с использованием техники айрис фолдинг.
Гипотеза исследования:
Можно предположить, что образы, создаваемые детьми, будут более своеобразны и выразительны, если будут соблюдены следующие условия:
- организация содержательной и интересной для детей дошкольного возраста деятельности;
- обогащение эмоционально-интеллектуального опыта, который служит основой для возникновения замыслов, является материалом, необходимым для работы воображения;
- разработка последовательности занятий, подбор соответствующего материала.
Теоретической основой исследования являются основополагающие идеи о сущности творческих способностей и креативности личности (А.В. Брушлинский[2], Д.Б. Богоявленская[1], Л.А. Венгер[3]), общетеоретические направления по проблеме развития детского творчества (Ю.А. Афонькина, Н.А. Ветлугина[4], Л.С. Выготский[5], М.В. Ермолаева[7]), концепция личностно-развивающего обучения В.В. Давыдова[6], Б.Д. Эльконина.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что проведённый анализ позволил определить особенности развития и формирования художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами техники айрис фолдинг.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что данная методика может быть использована в практической работе ДОУ по формированию креативности у старших дошкольников.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, анализ продуктов детского творчества.
Для изучения уровня развития творческих способностей применялась методика «Дорисовывание фигур» (по П. Торренсу).
Статистическая обработка результатов включала в себя: подсчёт средних, таблицы.
Базой исследования выступал МБДОУ центр развития ребенка «Детский сад №173». В эксперименте принимали участие 14 детей в возрасте 5- 6 лет.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников.
Похожие работы