или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Факультет дошкольной педагогики и психологии |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.01.2011 |
Количество просмотров: | 402 |
Рейтинг работы: |
Цель курсовой работы - исследовать связь ролевой игры и реального общения дошкольников.
Задачи:
1) проанализировать существующую литературу по данной проблеме;
2) провести наблюдение за детьми - дошкольниками для выявления уровня развития их общения и ролевой игры;
3) провести формирующий эксперимент для поднятия на более высокий уровень развития ролевой игры;
4) провести контрольное наблюдение для сравнения показателей экспериментальной группы и контрольной;
5) проанализировать полученные результаты.
Предмет исследования: связь ролевой игры и реального общения сверстников.
Объект исследования: общение детей со сверстниками.
Методы исследования: наблюдение, формирующий эксперимент. Первый этап исследований - невключённое наблюдение за детьми средней группы детского сада (в группе, в раздевалке, на прогулке). Второй этап исследования - формирование сюжетно - ролевой игры. Заключительный этап -наблюдение за общением в группе и сравнение его с общением до формирования игры.
Данная проблема, на мой взгляд, очень актуальна именно в настоящее время, когда уделяется огромное внимание личности, индивидуальности ребёнка, а общественное отчуждение всё более и более возрастает. Необходимо научить ребёнка взаимоотношениям в коллективе, обществе. А сделать это можно на основе знаний о влиянии на общение ведущего типа деятельности - ролевой игры. Таким образом, мы сможем формировать нужные нам отношения в детском коллективе (а, значит, в будущем - и во взрослом), опираясь на законы развития детской психики.
(фрагменты работы)
Содержание:
Введение
Глава I. Обзор литературы по данной проблеме.
I. Сюжетно - ролевая игра.
1) Краткая характеристика.
2) Этапы развития ролевой игры.
3) Взаимоотношения детей в игре.
II. Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте.
1) Характеристика межличностных отношений дошкольников.
2) Индивидуальные варианты отношения к сверстнику.
3) Зависимость взаимоотношений от потребности в общении.
4) Развитие мотивов общения со сверстником в дошкольном возрасте.
5) Методы изучения потребности в общении.
Глава II. Исследование особенностей общения дошкольников и опыт формирующего эксперимента.
Введение
I. Характеристика особенностей общения со сверстником у современных дошкольников
1) Характеристика общения.
1.1 Состав просоциальных действий.
1.2 Описание разговоров детей.
2) Описание совместной сюжетно-ролевой игры.
2.1. Длительность.
2.2. Сюжеты игр.
2.3. Содержание игр.
2.4. Количество детей в группе с разными уровнями развития игры.
II. Опыт формирования сюжетно-ролевой игры как средства
развития общения дошкольников.
1) Формирующий эксперимент. Характеристика детей экспериментальной группы.
2) Этапы формирующего эксперимента
3) Контрольный эксперимент
Заключение
Используемая литература.
Похожие работы
Работы автора