Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Тема курсовой работы: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

500 ₽
Купить за 500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 34
Оценка: 4
Дата публикации: 08.11.2019
Количество просмотров: 330
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические особенности
педагогических условий формирования предметного словаря у детей второго года
жизни. 5

1.1. Психолого-педагогические
особенности детей раннего возраста. 5

1.2. Возможности игровых
педагогических условий формирования предметного словаря у детей второго года
жизни. 12

Глава 2. Опытно-экспериментальное
исследование формирования предметного словаря у детей второго года жизни. 22

2.1.Методика исследования
формирования предметного словаря у детей второго года жизни. 22

2.2. Реализация
программы  использования игровых
педагогических условий для формирования предметного словаря у детей второго
года жизни. 24

2.3. Анализ полученных
результатов. 28

Заключение. 30

Список литературы.. 32

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что изучение
особенностей развития словаря у
детей второго года жизни определяется недостаточной
изученностью проблемы, а также потребностями современного дошкольного
образования, направленного, в первую очередь, на речевое развитие ребенка.

Игровые
педагогические условия, направленные на развитие психических процессов,
содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть
задачи на развитие восприятия, памяти, мышления и предметного словаря
у
детей второго года жизни.

Проблема исследования
заключается в том, что не достаточно разработаны игровые педагогические условия
формирования предметного словаря у детей второго года жизни.

Объектом исследования является процесс
формирования
предметного словаря.

Предметом исследования является педагогические
игровые условия формирования предметного словаря у детей второго года жизни.

Целью исследования  является формирование предметного
словаря у детей второго года жизни.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и
предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Изучить
психолого – педагогическую и методическую литературу по
педагогическим
условиям формирования предметного словаря у детей второго года жизни

2. Разработать
диагностику исследования сформированности
предметного словаря у детей
второго года жизни

3. Выявить
эффективные
педагогические игровые условия формирования предметного
словаря у детей второго года жизни

4. Проанализировать
и обобщить результаты исследования формирования предметного словаря.

Гипотеза
исследования
заключается в предположении о том, что успешность формирования
предметного словаря у детей второго года жизни будет эффективнее если:

1.
Изучение педагогических условий развития детей второго
года жизни.

2.
Выбор эффективных психолого-диагностических методик
направленных на выявление сформированности
предметного словаря.

3.
Проектирование и апробация комплекс  игровых занятий формирования
предметного словаря у детей второго года жизни.

Методологической основой
исследования

является учение деятельности, в том числе и речевой А.Н. Леонтьева и др.

Теоретической основой исследования являются работы таких авторов Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, М.М. Конина, В. А.
Звегинцев и уточнены в последующие годы.

Практическая значимость в курсовой работе заключается в выявлении
наиболее эффективных
педагогических игровых условий формирования
предметного словаря у детей второго года жизни

В процессе исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической,
научной и методологической литературы, методических пособий, анализ
документации, анкетирование, проектирование, математический метод
статистической обработки результатов исследования.

Структура
курсовой работы
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего
из 34 источников, 1
таблиц, 2 диаграмм.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования предметного словаря у детей второго года жизни
2.1.Методика исследования формирования предметного словаря у детей второго года жизни
Цель констатирующего эксперимента - изучить предметный словарный запас у детей второго года жизни
Для реализации задания была использована методика изучения словарного запаса детей М.А. Поваляевой.
Материал: 30 картинок с изображением животных, одежды, игрушек, фруктов, овощей, транспорта. Педагогназывает понятие, обозначающее группу картинок, просит испытуемого дать подробное определение понятия, а затем отобрать соответствующие картинки. Например, подобрать картинки с изображением животных. В каждом задании подсчитывается количество правильно отобранных картинок, каждый верный выбор оценивается 1 баллом. Выбор неверный оценивается 0 баллов. Высшая оценка - 60 баллов, соответствует высокому уровню; 35 - 50 баллов - среднему; менее 35 баллов - низкому уровню развития предметного словарного запаса ребёнка.
Результаты констатирующего эксперимента по методике Изучения словарного запаса детей (М.А. Поваляевой) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты констатирующего эксперимента по методике Изучения словарного запаса детей (М.А. Поваляевой)
Испытуемые Уровни
высокий средний низкий
абс. % абс. % абс. %
Контрольная группа 1 5 16 80 3 15
Экспериментальная группа 1 5 13 65 6 30

Купить за 500 ₽