или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 34 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 08.11.2019 |
Количество просмотров: | 329 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
Глава 1. Теоретические особенности
педагогических условий формирования предметного словаря у детей второго года
жизни. 5
1.1. Психолого-педагогические
особенности детей раннего возраста. 5
1.2. Возможности игровых
педагогических условий формирования предметного словаря у детей второго года
жизни. 12
Глава 2. Опытно-экспериментальное
исследование формирования предметного словаря у детей второго года жизни. 22
2.1.Методика исследования
формирования предметного словаря у детей второго года жизни. 22
2.2. Реализация
программы использования игровых
педагогических условий для формирования предметного словаря у детей второго
года жизни. 24
2.3. Анализ полученных
результатов. 28
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что изучение
особенностей развития словаря у детей второго года жизни определяется недостаточной
изученностью проблемы, а также потребностями современного дошкольного
образования, направленного, в первую очередь, на речевое развитие ребенка.
Игровые
педагогические условия, направленные на развитие психических процессов,
содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть
задачи на развитие восприятия, памяти, мышления и предметного словаря у
детей второго года жизни.
Проблема исследования
заключается в том, что не достаточно разработаны игровые педагогические условия
формирования предметного словаря у детей второго года жизни.
Объектом исследования является процесс
формирования предметного словаря.
Предметом исследования является педагогические
игровые условия формирования предметного словаря у детей второго года жизни.
Целью исследования является формирование предметного
словаря у детей второго года жизни.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и
предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить
психолого – педагогическую и методическую литературу по педагогическим
условиям формирования предметного словаря у детей второго года жизни
2. Разработать
диагностику исследования сформированности предметного словаря у детей
второго года жизни
3. Выявить
эффективные педагогические игровые условия формирования предметного
словаря у детей второго года жизни
4. Проанализировать
и обобщить результаты исследования формирования предметного словаря.
Гипотеза
исследования заключается в предположении о том, что успешность формирования
предметного словаря у детей второго года жизни будет эффективнее если:
1.
Изучение педагогических условий развития детей второго
года жизни.
2.
Выбор эффективных психолого-диагностических методик
направленных на выявление сформированности предметного словаря.
3.
Проектирование и апробация комплекс игровых занятий формирования
предметного словаря у детей второго года жизни.
Методологической основой
исследования
является учение деятельности, в том числе и речевой А.Н. Леонтьева и др.
Теоретической основой исследования являются работы таких авторов Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, М.М. Конина, В. А.
Звегинцев и уточнены в последующие годы.
Практическая значимость в курсовой работе заключается в выявлении
наиболее эффективных педагогических игровых условий формирования
предметного словаря у детей второго года жизни
В процессе исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической,
научной и методологической литературы, методических пособий, анализ
документации, анкетирование, проектирование, математический метод
статистической обработки результатов исследования.
Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего
из 34 источников, 1
таблиц, 2 диаграмм.
(фрагменты работы)
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования предметного словаря у детей второго года жизни
2.1.Методика исследования формирования предметного словаря у детей второго года жизни
Цель констатирующего эксперимента - изучить предметный словарный запас у детей второго года жизни
Для реализации задания была использована методика изучения словарного запаса детей М.А. Поваляевой.
Материал: 30 картинок с изображением животных, одежды, игрушек, фруктов, овощей, транспорта. Педагогназывает понятие, обозначающее группу картинок, просит испытуемого дать подробное определение понятия, а затем отобрать соответствующие картинки. Например, подобрать картинки с изображением животных. В каждом задании подсчитывается количество правильно отобранных картинок, каждый верный выбор оценивается 1 баллом. Выбор неверный оценивается 0 баллов. Высшая оценка - 60 баллов, соответствует высокому уровню; 35 - 50 баллов - среднему; менее 35 баллов - низкому уровню развития предметного словарного запаса ребёнка.
Результаты констатирующего эксперимента по методике Изучения словарного запаса детей (М.А. Поваляевой) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты констатирующего эксперимента по методике Изучения словарного запаса детей (М.А. Поваляевой)
Испытуемые Уровни
высокий средний низкий
абс. % абс. % абс. %
Контрольная группа 1 5 16 80 3 15
Экспериментальная группа 1 5 13 65 6 30
Похожие работы