или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 50 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 18.05.2015 |
Количество просмотров: | 746 |
Рейтинг работы: |
курсовая+приложение+речь
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………7 1.1 Понятие полезные привычки у детей старшего дошкольного возраста привычки…………………………………………………………………………7 1.2 Особенности формирования полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….11 1.3 Условия формирования полезных привычек у старших дошкольников.14 Вывод по первой главе………………………………………………………..18 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста…………………………19 2.1 Диагностика сформированности полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………19 2.2 Реализация условий, направленных на формирование полезных привычек у старших дошкольников………………………………………………….…….33 Выводы по второй главе……………………………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….48
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Все родители хотят видеть своих детей опрятными и воспитанными, слышать в их адрес похвалу и только хорошие добрые слова. Однако на деле, к сожалению, часто случается обратное. Проблема формирования полезных привычек дошкольников, привычек нравственного поведения, культурно-гигиенических привычек стояла перед родителями педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, наиболее ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту, отзывчивость, хорошее поведение. Важность задачи формирования полезных привычек у старших дошкольников очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, формируются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Однако на сегодняшний день методы такого воспитания далеко не достаточно очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему. В то время как педагоги повсеместно отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, сосредоточенности только на собственных интересах. Воспитание полезных привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся привычки нравственного поведения, культурно-гигиенические привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми. Следовательно, наблюдает противоречие между необходимостью формирования полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста и отсутствием сформулированной системы воспитания таких привычек в педагогике. Цель работы – выявить, теоретически обосновать и экспериментально подтвердить условия формирования полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс формирования полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – условия формирования полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: формирование полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста буде протекать эффективнее при учете следующих условий: - систематической организации уроков здоровья; - проведении игр, направленных на формирование полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста; - повышении компетенции родителей в области формирования полезных привычек. Задачи исследования: - Изучить основные подходы к понятию привычки в психолого-педагогической литературе; - Выявить особенности формирования полезных привычек у старших дошкольников; - Выявить и реализовать условия формирования полезных привычек у старших дошкольников; Методологическая основа. Методологическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных психологов и педагогов работавших над проблемой формирования полезных привычек у дошкольников. Так были использованы работы С.В. Петериной, работавшей над категорией полезных привычек, труды таких ученых как А.М. Виноградовой, И.Н. Курочкиной, занимавшихся проблемой воспитания культуры поведения у детей. Методы исследования. Были использованы такие методы как анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, эксперимент, количественный и качественный анализ результатов исследования, графическое их отображение. Базой экспериментально–практического исследования является старшая группа «__» МАДОУ ___ «____». Характеристика выборки - 14 детей (7 девочек и 7 мальчиков) старшего дошкольного возраста: 7 детей из контрольной группы и 7 детей из экспериментальной группы. Этапы исследования. Исследование состояло из 3 этапов: 1 этап – констатирующий. На данном этапе проводилась работа по выявлению уровня сформированности полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста. 2этап – формирующий. На данном этапе была произведена апробация методов формированию полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста. 3 этап – контрольный. На данном этапе производился анализ полученных результатов, которые свидетельствовали об уровне сформированности полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста и об эффективности примененных методов. Апробация работы: основные положения курсовой работы и результаты исследования обсуждались на встрече педагогов ДОУ _____название. Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе исследование уровня сформированности полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста произведено посредством эксперимента на основе теоретических данных. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит вклад в теоретическую разработку проблемы по формированию полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста, расширяет варианты подходов к формированию полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования для пополнения знаний психологов и педагогов школ. Структура работы состоит из введения с обозначенными в нем актуальностью, объектом и предметом исследования, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе раскрыты теоретические аспекты формирования полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста, рассмотрены различные подходы к понятию привычки, особенности формирования полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста и условия формирования полезных привычек у старших дошкольников. Вторая глава посвящена опытно-экспериментальной работе по формированию полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста, здесь отражены результаты диагностики сформированности полезных привычек у детей старшего дошкольного возраста, а также результаты реализации условий, направленных на формирование полезных привычек у старших дошкольников. Заключение содержит выводы, сформированные на основе проведенной работы. Список литературы содержит источники по теме исследования.
Похожие работы
Работы автора