или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта (СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта) > Факультет адаптивной физической культуры |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.12.2017 |
Количество просмотров: | 691 |
Рейтинг работы: |
Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей оптимально управлять движениями и регулировать их не вызывает сомнений у специалистов.
Вместе с тем вопросы формирования и диагностики комплекса КС еще недостаточно разработаны и представляют существенные трудности для учителей физической культуры и тренеров (Лях В.И.
Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.). Актуальность темы сводится к приобретению как можно более обширного двигательного опыта в младшем школьном возрасте, включающего большое количество движений для различных частей тела и имеющих различную
пространственно-временную и динамическую структуру.
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а
именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.
Значимость воспитания координационных способностей объясняется четырьмя основными причинами:
- Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного
обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
- Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни,
труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.
- Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности (Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.).
Однако развитие координационных способностей у младших школьников требует тщательного выбора средств и методов тренировки, а также знания особенностей физиологических реакций организма на нагрузку различного характера. Без знания этих методов и закономерностей невозможно целенаправленное развитие данного качества.
Цель: выявить особенности развития координационных способностей у детей младшего
школьного возраста.
Задачи исследования.
1.Проанализировать научно-методическую литературу по вопросу развития координационных способностей.
2. Выявить психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Определить особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей.
Предмет исследования: особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного
возраста.
Метод исследования – теоретический анализ и обобщение данных литературных источников.
(фрагменты работы)
1.1Понятие координационных способностей, их формы, средства и методы развития,критерии и значение.
Термин «координация» (от латинского -Coordination)– согласование, сочетание, приведение в порядок. Выделяют три вида координации при выполнении двигательных действий – нервную, мышечную и двигательную. При этом автор замечает, что координация движений – это не одно и то же, что нервная и мышечная координация, хотя она и зависит от них. Координация движений, прежде всего, содержит в себе критерий (показатель) качества системы движений, её целесообразность, её соответствие задаче и условиям.
Координационные способности – совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомо-физиологические особенности организма (Ильин, Е. П. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления / Е. П. Ильин [и др.]//Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта.- Санкт-Петербург, 2008.-235 с.).
Формы проявления координационных способностей.
К числу основных КС относятся:
Способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых и др.);
способность к ориентированию в пространстве;
способность к равновесию;
способность к перестраиванию движений;
способность к соединению (комбинированию) движений;
способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задачи;
способность к выполнению заданий в заданном ритме;
способность к управлению временем двигательных реакций;
способность предвосхищать (антиципировать) различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом;
- способность к рациональному расслаблению мышц (Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.).
В реальной деятельности все указанные способности проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии. Специфика вида двигательной деятельности предъявляет разные требования к данным КС. В одних видах деятельности отдельные способности играют ведущую роль, в других – вспомогательную. (Ильин, Е. П. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления / Е. П. Ильин [и др.]//Ученые записки университета П.Ф. Лесгафта.- Санкт-Петербург, 2008.-235 с.).
Средства развития координационных способностей.
Похожие работы
Работы автора