или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 41 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 03.06.2021 |
Количество просмотров: | 444 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение........................................................................................................... 5
1
Содержание и сущность эффективности управления................................... 8
1.1.
Понятие эффективности управления........................................................ 8
1.2. Содержание понятия «эффективность государственного управления»................................................................................................. 11
1.3.
Критерии и показатели «эффективности государственного управления»................................................................................................... 14
2
Эффективность государственного и муниципального управления в России… 22
2.1.
Оценка эффективности государственного управления........................... 22
2.2.
Оценка эффективности муниципального управления............................. 31
Заключение.................................................................................................... 38
Список использованных источников............................................................ 40
Реферат
Курсовая работа: 42 с., 30 источников.,
2 табл.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ |
УПРАВЛЕНИЯ, |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ |
(МУНИЦИПАЛЬНОЕ) |
УПРАВЛЕНИЕ, |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ |
ГОСУДАРСТВЕННОГО |
УПРАВЛЕНИЯ, |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ |
УПРАВЛЕНИЕ |
|
|
Объект исследования – общественные отношения в сфере оценки
эффективности органов государственного муниципального управления.
Предмет исследования – оценка эффективности органов государственного муниципального управления.
Цель исследования – комплексный теоретико-правовой анализ процедуры эффективности управления.
Методы исследования: исследования применялись анализ теоретического и практического материала по теме исследования.
В
процессе работы был выполнен анализ эмпирических и теоретических
данных, в результате чего было выявлено, что эффективность является
ключевым фактором в государственном управлении, которое оправдывает конкретные методы и формы деятельности.
Новизна курсовой работы заключается в том, что были проанализированы новые, актуальные
программы, которые присутствуют в изучении эффективности государственного (муниципального)
управления.
Практическая значимость заключается в том, что результаты курсового исследования могут быть использованы при дальнейшей разработке данной темы.
1
Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12
декабря 1993 г., с изм. и доп. от 21 марта 2014 г. №6 – ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. – 2014. - №11. - ст.1493.
2
Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007
года N 825 "Об оценке
эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 14 июня
2011 года) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – N 1. – ст. 216
3
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607
«Об
оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
// Собрание законодательства РФ. – 2012. - №26. - ст.3331.
4
Постановление Правительства РФ “Об утверждении
Положения о Правительственной комиссии
по оценке результативности деятельности федеральных
и региональных органов исполнительной власти”
№ 779 от 14.11.2007 г. // Собрание законодательства РФ. – 2012. - №11. - ст.1493.
5
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008г. № 608 «Об утверждении
правил выделения грантов субъектам Российской
Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Собрание
законодательства РФ. – 2012. - №26. - ст.3331.
6
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009 года N 322 О
мерах
по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об
оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации" (с изменениями на 14 июня 2011 года). // Собрание
законодательства РФ. – 2014. - №26. -
ст.3331.
7
Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. №
1021–р Об утверждении Концепции
снижения административных барьеров
и повышения доступности
государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы // Собрание
законодательства РФ. – 2015. - №11. - ст.1493.
8
Распоряжение Правительства РФ “Об утверждении программы Правительства
РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года” № 1101-р от 30.06.2010 г// Собрание
законодательства РФ. - 2010. - №26. - ст.3331.
9
Закон РФ «Об основных принципах
организации местного самоуправления в РФ» № 131 – ФЗ от 06.10.2003.// Собрание
законодательства РФ. - 2016. - №11. - ст.1493.
10
Aгaнбeкян A.Г., Упрaвлeниe и эффeктивнoсть. – М.: 2016.
85с.
11
Атаманчук Г.В., Теория государственного управления: учеб. пособие// – М.: Юнити, 2017. 150с.
12
Ахременко А.С., Эффективность государственного управления: политологический и экономический подходы
// Обществ. науки и современность. – 2018. 258с.
13
Анохин Е. Оценка российских территорий в системе государственного управления // Пробл.
теории и практики управл. – 2016. 228с.
14
Баранов Н.А., Политические отношения и политический
процесс в современной России: Курс лекций.// – М., 2016. 546с.
15
Демидов, А.А., Оценка результативности деятельности как инструмент
повышения качества выполнения
государственных функций // Бюджет - 2016. №
3. 458с.
16
Зотов В.Б., Система
муниципального управления: Учебник
для вузов//– 3-е изд., испр. и доп. – Изд-во
Питер, 2018. 245с.
(фрагменты работы)
1.1 Понятие эффективности управления
Эффективность является неотъемлемой и структурированной характеристикой управленческой деятельности, которая в целом отражает успех этой деятельности в соответствии с ее миссией, целями и задачами. Термин «эффективность» происходит от латинского effectivus - достижения определенного эффекта, желаемого результата, эффективных мер.
Эффективность является ключевым фактором в государственном управлении, которое оправдывает конкретные методы и формы деятельности. Поэтому большинство частных проблем, связанных с реализацией государственного управления, можно объединить в один, самый общий и наиболее актуальный на региональном, центральном (федеральном) и межправительственном уровнях - проблему эффективная организация муниципального управления государством. [10]
Проблемы, связанные с концептуализацией концепции эффективности государственного управления, разработкой методов повышения эффективности и ее измерением, ввиду ее практической и теоретической значимости, подробно обсуждаются в почти все общественные науки.
Из-за присущей многоаспектности, само понятие эффективности имеет много интерпретаций. В микроэкономике эффективность часто понимается как производственная функция, которая описывает зависимость затрат и производства или реализацию большего объема производства товаров и услуг с использованием ресурсов определенной стоимости. Согласно административной теории, экономическая составляющая понятия эффективности определяется позицией достижения целей. Техническая эффективность, в свою очередь, относится к степени соответствия
государственных услуг потребностям, знаниям и ресурсам их клиентов, то есть отражает соответствие управляющей организации внешним условиям.
В процессе изменения преобладающей научной парадигмы концепция эффективности изменилась и постепенно приобретает все более широкий круг интерпретаций. Особенно примечателен процесс расширения и усложнения значения этого понятия в ходе методологических изменений в теории организации и теории государственного управления. [12]
Приверженцы «классической школы» трактуют «эффективность» как достижение формальных целей заранее определенными методами в определенных терминах. Однако такой механистический подход к концептуализации концепции эффективности предполагает, что цели организации четко определены и измеримы, и что для достижения этих целей используются стандартные методы. Этот подход имеет отношение только к анализу эффективности простых организаций, чей персонал подчиняется четким правилам и простым рутинным операциям. В традиционной или
«классической» парадигме административной политики, основанной на принципах, сформулированных в работах Ф. Тейлора, В. Уилсона и М. Вебера, основное внимание уделяется эффективности работы государственного управления.
Похожие работы
Работы автора