Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Государственное и муниципальное управление > "Федерализм в государственном управлении"

Тема курсовой работы: "Федерализм в государственном управлении"

700 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Государственное и муниципальное управление
Год сдачи:2020
Количество страниц:49
Оценка:4
Рейтинг работы:

Содержание

Введение.......................................................................................................... 5

1  Теоретический аспект
федерализма в государственном управлении........ 10

1.1 

Понятие федеративного государства....................................................... 10

1.2 

Федерализм как форма
государственного управления........................... 15

2 

Анализ Российского федерализма............................................................. 17

2.1 

Развитие федерализма
в современной России........................................ 17

2.2  Основные проблемы современного Российского
Федерализма............ 23

2.3  Новая модель
государственного устройства Российской федерации.... 26

Заключение.................................................................................................... 38

Список использованных источников............................................................ 40

Приложение   42



Реферат

 

 

47
страницы, 2 главы, 1 таблица, 19 использованный источник. ГОСУДАРСТВЕННОЕ          УПРАВЛЕНИЕ,           ФЕДЕРАЛИЗМ,

ФЕДЕРАЦИЯ,     ГОСУДАРСТВЕННОЕ     УСТРОЙСТВО,     СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ.

Объект исследования общественные отношения
в сфере государственного устройства и
государственного управления.

В данной работе поставлена цель осуществить политологический анализ сущности, проблем,
противоречий основных этапов,
процессов и тенденций развития федерализма в России.

Предметом исследования являются
федеративные отношения в России
как фактор государственного устройства, процесс их становления и развития.

Научная новизна исследования заключается в том, что оно фактически является
одним из первых,
комплексно рассматривающих становление российского федерализма как формы государственного устройства и управления. В контексте исторического анализа
доказывается объективность развития
современной модели федерализма в России как территориальной и этнонациональной
в их взаимосвязи.

Теоретической и источниковедческой базой стали труды
российских ученых, исследовавших
различные аспекты федеративных и национальных
отношений. В качестве
первоосновы использовались государственные официальные документы. Они отражают официальную точку зрения
органов государственной власти,
во многом определяют региональную и национальную политику государства.

Актуальность темы исследования. Российский федерализм рассматривается в настоящее время как гарант укрепления государства, как естественная форма совершенствования государственного управления в России, как необходимая база, правовая основа социально-экономического взаимоотношения регионов, субъектов федерации.
Основной задачей федерализма в России является сохранение целостности Российского государства.
В современный период актуальным вопросом, а по сути коренной проблемой укрепления российской государственности выступает состояние и перспективы развития российского федерализма. Идет сложный процесс его становления на качественно новой основе, адекватной задачам демократизации общества. Этот процесс предполагает особый переходный период для решения на правовой основе противоречий и конфликтных ситуаций на территории страны, важнейших задач социально- экономического и культурного развития для построения реального федерализма.

1.1 Понятие федеративного государства

Федерация - это форма государственного устройства, подразумевающая деление государства на ряд политико-территориальных образований (субъектов федерации), политический и юридический статус которых предполагает их самостоятельность и независимость от центральных властей федеративного государства в вопросах, относимых к их компетенции. [c. 3, 56-75]
На сегодня федерация является самой распространенной сложной формой государственного устройства. В числе признаков федеративного государства, называют следующие:
1. Территория федеративного государства состоит из территорий, входящих в неё субъектов и в этом смысле не является единой с политико- административной точки зрения.
Различные варианты государственно-правового статуса, следствие различных объемов самостоятельности территориальных образований, что позволяет говорить о возможности существования различных типов субъектов федерации. Многие авторы в связи с этим различают федерации симметричные, ассиметричные и симметричные с элементами ассиметрии.
– Симметричная федерация предполагает единый статус для всех субъектов федерации и их равенство во взаимоотношениях с федеральным центром.
– Асиметричная федеративная модель закрепляет существование двух или нескольких видов субъектов федерации с конституционно закрепленным различным экономико-правовым статусом и особым характером взаимоотношений с федеральным центром.
Абсолютно симметричная федерация предполагает одинаковый правовой статус ее субъектов, полное равноправие, единообразное распределение предметов ведения и полномочий. На деле таких идеальных федераций, пожалуй, нет.