или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский технологический институт Московского государственного университета дизайна и технологий (филиал) |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Искусство, Культурология |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.06.2017 |
Количество просмотров: | 686 |
Рейтинг работы: |
Введение. 3
Глава
1. Мода как предмет культурологического явления. 6
1.1.
Понятие моды.. 6
1.2.
Механизмы воздействия моды.. 9
Глава
2. Эволюция моды в культуре. 16
2.1.
Мода в
истории культуры.. 16
2.2.
Закономерности развития моды.. 20
Заключение. 24
Список
литературы.. 26
(фрагменты работы)
Мода представляет собой неоднозначный и крайне интересный социально-психологический, а также культурный феномен. При этом, к огромному сожалению, мода в большинстве случаев ассоциируется исключительно с изменениями в одежде, а также в предметах быта. В этих случая теряется её крайне важное социальное значение. На самом деле для моды не существует границ: она проникает в искусство, науку, политику, и даже в идеологию.
В современном мире мода связана с сезонностью (весна-лето и осень-зима). При этом исторически ранее мода в одежде могла не меняться на протяжении тысячелетий; например, с IV тысячелетия до нашей эры и до II тысячелетия до нашей эры не менялась египетская мода.
Мода отражает доминирующие моменты в данном обществе в данный момент. Мода направлена на постоянное стимулирование потребления, постоянное изменение определённой категории товаров.
В основе моды лежит не постоянный, не единый, а переменчивый и множественный механизм. Этот механизм, состоящий из нескольких компонентов, обеспечивает особую динамику моды, быстро делает нечто модным, одновременно превращая всё предшествующее в явно немодное.
Мода сама может рассматриваться как особая социальная ценность. Ведь в действительности существует или встречается стремление «быть модным» или «не отстать от моды», т. е. представление о моде может оказаться достаточным основанием и оправданием выбора. Таким образом, ценности привлекаются для оправдания выбора моды, но и она сама может выступать как особая ценность.
При выборе модной одежды индивиды часто руководствуются таким фактором, как престиж. Престиж вездесущ в том смысле, что сливается практически с любыми нормами и ценностями потребительского поведения, служит средством их реализации.
Эволюция моды отражает внешнюю сторону эстетического формообразования, не затрагивая глубинные основы художественного стиля. Поэтому закономерно, что активнее модные тенденции проявляются в быту, одежде, поведении и в бифункциональных видах искусства, связанных со сферой производства материальных благ: оформлении интерьера, мебели, посуде, дизайне промышленных изделий, рекламе, ювелирном искусстве, костюме.
Развитие моды связано и с объективными социально-психологическими закономерностями: биофизиологическими изменениями, акселерацией, из¬менениями общественной психологии. Исследователи моды указывают на наличие определенных закономерностей ее развития: связь с общественно-исто¬рическими явлениями, интернационализация, демократизация, ускорение распространения, цикличность развития. Мода связана с различными сторо¬нами развития общества, в ней находят отражение все аспекты культуры и общественной жизни, которые вызывают внимание всего общества. С развити¬ем общества связана и динамика самой моды, подлинно революционные пре¬образования в основных образцах — явление относительно редкое и всегда обусловлено социальными изменениями.
Создание массового рынка и развитие современных средств массовой ин¬формации являются причинами ускорения распространения моды, что, в свою очередь, приводит к сокращению продолжительности модных циклов.
Французский историк и теоретик моды Ж. Вильхельм определил продолжительность модных циклов: в средние века — 10 лет, в XVIII в. — 5 лет, в 70-е гг. XX в. — 1 год.
Похожие работы
Работы автора