или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Факультет педагогики и психологии |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Конфликтология, Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 30 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 13.07.2019 |
Количество просмотров: | 409 |
Рейтинг работы: |
Оригинальность работы 70%.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи толерантности со стратегией поведения в конфликте и индивидуально личностными особенностями педагогов 5
1.1 Теоретические взгляды на конфликт и конфликтологическую компетентность 5
1.2 Формирование конфликтологической компетентности 16
1.3. Понятие толерантности 20
Заключение 28
Список литературы 30
(фрагменты работы)
Актуальность исследования. Социальные, политические, экономические, культурные изменения, происходящие в России сегодня, не просто обострили конфликты в различных сферах жизнедеятельности, но и обусловили возникновение разного рода социальных и / или психологических проблем, приводящих к развитию стрессовых ситуаций, углублению межличностных столкновений. Это, в свою очередь, привело к тому, что на сегодняшний день большинство субъектов социального взаимодействия не в состоянии адекватно воспринимать и успешно разрешать возникающие конфликты (межличностные, групповые, межэтнические, организационные и др.).
Конфликты, зарождающиеся в области межличностных отношений, довольно часто переходят в рабочую сферу, порождая конфликты, которые могут переходить в вербальную и невербальную агрессию. Подобные явления очень негативно сказываются на психическом состояниипедагогических работников и способствуют их эмоциональному выгоранию. Нервное напряжение способствует возникновению различных отклонений в поведении работников, которые мешают выполнению прям обязанностей. В первую очередь страдает адекватность реакции в стрессовых ситуациях. Для того чтобы сгладить негативные последствия конфликтного поведения важно проводить комплексные мероприятия, направленные на снижение конфликтности в педагогическим коллективе.
Снижение уровня конфликтности в коллективе и «стабилизация ситуации» оказывает влияние на качество и результаты педагогической деятельности. Вместе с тем, чтобы осуществить подобные цели важно основательно взаимоотношения между работниками. Анализ должен быть проведен с различных сторон и своевременно. Подобны анализ становится более актуальным с учетом происходящих внутри данных коллективов процессов.
Конфликтами занимается конфликтология. Эта наука все еще имеет несколько проблем, не изученных достаточно хорошо и глубоко. К числу этих проблем относятся такие темы как разрешение конфликтных ситуация, ее итоги, результаты и последствия возникающих конфликтов.
Эти проблему обладают практической значимость и научно-теоретической актуальностью.
Цель исследования: выявить особенности взаимосвязи толерантности со стратегией поведения в конфликте и индивидуально личностными особенностями педагогов образовательных учреждений.
Объект исследования: конфликтность в педагогических коллективах.
Предмет исследования: конфликтологическая компетентность педагогических работников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психологической литературы по проблеме конфликта, его видов, способов разрешения и конфликтологической компетентности;
2. Выявить начальный уровень конфликтности и стратегии поведения в конфликтных ситуациях педагогических работников.
3. Проанализировать понятие толерантности.
Методы исследования:
1) Теоретический метод – сравнительно-сопоставительный анализ и обобщение психологической литературы по проблеме исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Похожие работы
Работы автора