или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Ульяновский техникум экономики и права |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Криминалистика |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 36 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.02.2025 |
Количество просмотров: | 22 |
Рейтинг работы: |
Важной значимостью данной темы состоит в том, что особое
значение
приобретает вопрос о режимах секретности в деятельности органов
внутренних дел.
С ростом динамизма социально-экономических отношений стало
очевидно, что тот, кто владеет информацией, владеет и ситуацией.
Управление государством немыслимо без документооборота. Ведь документы - это
основной инструмент управления, главное средство выполнения управленческих
функций и важнейший организационно-технический инструмент для решения
большинства управленческих задач.
В процессе управленческой деятельности сотрудники органов
внутренних дел и сотрудники подразделения получают и создают
разнообразные документы, количество которых продолжает расти по мере усложнения
управленческого процесса.
Не вся деятельность ОВД
является открытой и доступной. Некоторые сведения и виды деятельности являются
конфиденциальными, и доступ к ним имеют определенные должностные лица органов
внутренних дел.
Предметом исследования являются положения действующего
российского законодательства, практика реализации данных норм, а также
тенденции и исследования ученых по данному вопросу.
Объектом исследования общественные отношения, регулирующие
соблюдение режима секретности в органах внутренних дел.
Цель курсовой работы:
Проанализировать нормативные акты, регулирующие режим
секретности в органах внутренних дел.
Для достижения поставленных вопросов необходимо рассмотреть
следующие вопросы:
• Раскрыть понятие и сущность системы обеспечения
секретности;
• Изучить систему защиты служебной документации и тайны
в органах внутренних дел;
• Изучить нормативно-правовое регулирование тайны в органах
внутренних дел.
• Проанализировать нормативно-правовое регулирование
деятельности органов внутренних дел;
• Ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими
соблюдение режима конфиденциальности в органах внутренних дел;
• Обобщить обязанности сотрудников органов внутренних
дел по обеспечению режима конфиденциальности;
Методологическую основу исследования составили системный
подход к проблеме, сбор тематической информации, изучение первичных
документов и анализ текстов нормативных правовых актов.
Теоретическую основу составили труды авторов:
1) Бабакова
А.Л.,
2) Воронина В.Н.,
3) Ермоловича Ю.Н.,
4) Заниной Т.М.,
5) Камаловой
Г.Г.,
6) Кыдяева Д.С., и других авторов в качестве
учебников.
Нормативную основу работы составляют:
а) Конституция Российской Федерации
б) Закон Российской Федерации "О государственной тайне"
в) Постановление Совета Министров Российской Федерации о
Федеральном законе "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к
государственной тайне" (далее - Федеральный закон "О
безопасности"
г) Федеральный закон "О Федеральной службе безопасности"
д) Федеральный закон "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации"
е) Постановление Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией
ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти"
власти",
д) Постановление Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией
ограниченного распространения в Федеральной комиссии".
Данное исследование состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются общие положения режима
секретности.
Вторая часть посвящена нормативным положениям,
регламентирующим соблюдение режима секретности в органах внутренних дел.
В заключении раскрывается ход исследования.
(фрагменты работы)
Режим секретности является постоянным и общегосударственным. Его требования должны выполняться на территории Российской Федерации и за ее пределами органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, а также лицами, которые обязуются выполнять требования законодательства о государственной тайне.
Центральными составляющими режима секретности являются: засекречивание, защита государственной тайны, рассекречивание.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом
Определив в ст. 5 Закона «О государственной тайне» области сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены, выделив, таким образом, интересы государства: военная область; область экономики, науки и техники; области внешней политики и экономики; области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности было признано оправданным включить в вышеназванный закон ст. 7, которая определяет область интересов общества и граждан, засекречивание сведений о которой не допускается.
Одним из эффективных механизмов обеспечения безопасности информации, относящейся к государственной тайне, является установление уголовной ответственности за противоправные посягательства на государственную тайну и ее носители. Долгое время уголовно-правовое регулирование вопросов защиты государственной тайны оставалось традиционным и неизменным.
Информация о чрезвычайных ситуациях, катастрофических последствиях, стихийных бедствиях, угрожающих безопасности и здоровью населения, не подлежит отнесению к государственной тайне, а также:
- Сведения о чрезвычайных ситуациях и катастрофах, их последствиях и стихийных бедствиях, угрожающих безопасности и здоровью населения;
- Экологическая, санитарно-гигиеническая и криминальная обстановка;
- Льготы, компенсации и социальные гарантии, предоставляемые государством своим гражданам, государственным служащим, предприятиям, учреждениям и организациям;
- Факты нарушения прав и свобод человека и гражданина;
- Размер золотого запаса Российской Федерации государственных денежных резервов;
- Факты нарушения законности со стороны государственных органов и их сотрудников;
- Состояние здоровья высших должностных лиц Российской Федерации. Должностные лица, принявшие решение о засекречивании указанной информации, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в зависимости от материального и морального ущерба, нанесенного обществу, государству и общественности.
Похожие работы
Работы автора