Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по криминалистике > Нормативно-правовые акты, регулирующие соблюдение режима секретности в органах внутренних дел.
Нормативно-правовые акты, регулирующие соблюдение режима секретности в органах внутренних дел.

Тема курсовой работы: Нормативно-правовые акты, регулирующие соблюдение режима секретности в органах внутренних дел.

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Ульяновский техникум экономики и права
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Криминалистика
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 36
Оценка: 5
Дата публикации: 18.02.2025
Количество просмотров: 22
Рейтинг работы:
Описание работы

Важной значимостью данной темы состоит в том, что особое
значение
приобретает вопрос о режимах секретности в деятельности органов
внутренних дел. 

С ростом динамизма социально-экономических отношений стало
очевидно, что тот, кто владеет информацией, владеет и ситуацией.
Управление государством немыслимо без документооборота. Ведь документы - это
основной инструмент управления, главное средство выполнения управленческих
функций и важнейший организационно-технический инструмент для решения
большинства управленческих задач.

В процессе управленческой деятельности сотрудники органов
внутренних дел и сотрудники подразделения получают и создают
разнообразные документы, количество которых продолжает расти по мере усложнения
управленческого процесса.

 Не вся деятельность ОВД
является открытой и доступной. Некоторые сведения и виды деятельности являются
конфиденциальными, и доступ к ним имеют определенные должностные лица органов
внутренних дел.

Предметом исследования являются положения действующего
российского законодательства, практика реализации данных норм, а также
тенденции и исследования ученых по данному вопросу.

Объектом исследования общественные отношения, регулирующие
соблюдение режима секретности в органах внутренних дел.

Цель курсовой работы:

Проанализировать нормативные акты, регулирующие режим
секретности в органах внутренних дел.

Для достижения поставленных вопросов необходимо рассмотреть
следующие вопросы:

• Раскрыть понятие и сущность системы обеспечения
секретности;

• Изучить систему защиты служебной документации и тайны
в органах внутренних дел;

• Изучить нормативно-правовое регулирование тайны в органах
внутренних дел.

• Проанализировать нормативно-правовое регулирование
деятельности органов внутренних дел;

• Ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими
соблюдение режима конфиденциальности в органах внутренних дел;

• Обобщить обязанности сотрудников органов внутренних
дел по обеспечению режима конфиденциальности;

Методологическую основу исследования составили системный
подход к проблеме, сбор тематической информации, изучение первичных
документов и анализ текстов нормативных правовых актов.

Теоретическую основу составили труды авторов:

1) Бабакова
А.Л.,

2) Воронина В.Н., 

3) Ермоловича Ю.Н., 

4) Заниной Т.М., 

5) Камаловой
Г.Г.,
 

6) Кыдяева Д.С., и других авторов в качестве
учебников.

Нормативную основу работы составляют:

а) Конституция Российской Федерации 

б) Закон Российской Федерации "О государственной тайне" 

в) Постановление Совета Министров Российской Федерации о
Федеральном законе "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к
государственной тайне" (далее - Федеральный закон "О
безопасности"

г) Федеральный закон "О Федеральной службе безопасности"

д) Федеральный закон "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации"

е) Постановление Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией
ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти"
власти",

д) Постановление Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией
ограниченного распространения в Федеральной комиссии".

Данное исследование состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

В первой главе рассматриваются общие положения режима
секретности.

Вторая часть посвящена нормативным положениям,
регламентирующим соблюдение режима секретности в органах внутренних дел.

В заключении раскрывается ход исследования.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Режим секретности является постоянным и общегосударственным. Его требования должны выполняться на территории Российской Федерации и за ее пределами органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, а также лицами, которые обязуются выполнять требования законодательства о государственной тайне.
Центральными составляющими режима секретности являются: засекречивание, защита государственной тайны, рассекречивание.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом
Определив в ст. 5 Закона «О государственной тайне» области сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены, выделив, таким образом, интересы государства: военная область; область экономики, науки и техники; области внешней политики и экономики; области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности было признано оправданным включить в вышеназванный закон ст. 7, которая определяет область интересов общества и граждан, засекречивание сведений о которой не допускается.

Одним из эффективных механизмов обеспечения безопасности информации, относящейся к государственной тайне, является установление уголовной ответственности за противоправные посягательства на государственную тайну и ее носители. Долгое время уголовно-правовое регулирование вопросов защиты государственной тайны оставалось традиционным и неизменным.
Информация о чрезвычайных ситуациях, катастрофических последствиях, стихийных бедствиях, угрожающих безопасности и здоровью населения, не подлежит отнесению к государственной тайне, а также:
- Сведения о чрезвычайных ситуациях и катастрофах, их последствиях и стихийных бедствиях, угрожающих безопасности и здоровью населения;
- Экологическая, санитарно-гигиеническая и криминальная обстановка;
- Льготы, компенсации и социальные гарантии, предоставляемые государством своим гражданам, государственным служащим, предприятиям, учреждениям и организациям;
- Факты нарушения прав и свобод человека и гражданина;
- Размер золотого запаса Российской Федерации государственных денежных резервов;
- Факты нарушения законности со стороны государственных органов и их сотрудников;
- Состояние здоровья высших должностных лиц Российской Федерации. Должностные лица, принявшие решение о засекречивании указанной информации, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в зависимости от материального и морального ущерба, нанесенного обществу, государству и общественности.

Купить за 1500 ₽




Файлы cookies
OK
Продолжая использование сайта, вы даете согласие на использование cookies. Информация о cookies и обработке персональных данных в Политике конфиденциальности.