или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2013 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.05.2013 |
Количество просмотров: | 509 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Проблема формирования новеллы как жанра…………………..4
1.1 Новелла как литературный жанр………………………………….4
1.2 Формирование новеллы как жанра в западноевропейской……...6
литературе
Глава 2. Развитие новеллы как литературного жанра…………………….9
2.1 Теории новелл……………………………………………………..10
2.2 Эдгар По – создатель жанра «новеллы ужаса»…………………15
2.3 Новеллы Проспера Мериме………………………………………17
2.4 Новеллы Ги де Мопассана………………………………………..19
2.5 Новеллы Томаса Манна…………………………………………..26
2.6 Новеллы Франца Кафки……..……………………………………28
Глава 3. Общность и различие новелл в творчестве писателей…………30
XIX-XX веков
Выводы……………………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованной литературы……………………………………….34
Введение
В течение многих веков под литературой понимали все памятники устного и письменного творчества человека, в каких бы областях общественной и социальной деятельности и знания оно ни проявлялось. Предметом литературы как искусства и ее программой является человеческий мир, эпоха, развитие, многообразное человеческое отношение к реальности, действительность с точки зрения человека. На руинах античного мира, а также на почве самобытного фольклора сформировалась литература средних веков.
Следующий этап в развитии литературы открывается эпохой Возрождения. Данте, Дж. Боккаччо, Ф. Рабле, У. Шекспир, М. де Сервантес закладывают основу классицизма, новой европейской литературы. Обзор основных направлений, сменяющих друг друга на протяжении 16-20 веков., - барокко, классицизм, просвещение, романтизм, реализм, натурализм, символизм, модернизм, литература серебряного века. Однако сложившийся в 19 веке реалистический метод остаётся ведущим и в современной мировой литературе.
В зависимости от содержания и формы произведение относят жанру: эпоса, повести, романа, рассказа, новеллы, очерка, басни и т.д. В моей курсовой работе рассматривается жанр новелла.
Цель курсовой работы – проследить формирование жанра новеллы со средних веков до XIX-XX веков.
В задачи курсовой работы входило раскрыть литературную особенность каждого из новеллистов, выявить общность и различие их новелл.
Актульность курсовой работы объясняется популярностью и в наше время новелл западноевропейских и американских писателей. Так, по новелле Проспера Мериме написана широко известная опера Ж.Бизе «Кармен», мы до сих пор зачитываемся новеллами ужаса Эдгара По и О.Генри, а молодые люди интересуются новеллами Боккаччо.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и заключения. Первая глава работы знакомит с новеллой как литературным жанром, в ней приведены определения из различных словарей, и прослеживает формирование новеллы как жанра на примере новелл Боккаччо.
Вторая глава прослеживает развитие новеллы как жанра, в ней рассматриваются новеллы Эдгара По, Проспера Мериме, Ги де Мопассана, О.Генри. Третья глава рассматривает общность и различие новелл различных авторов XIX-XX веков.
Список использованной литературы
1. Боккаччо Джованни. Декамерон, Алма-Ата, Жазушы, 1987.
2. Википедия – Свободная электронная энциклопедия.
3. Веселовский А. Новелла, Бокаччо, его среда и сверстники, тт. I—II, СПБ, 1893—1894.
4. Динамов С. С., Новеллы Эдгара По, «30 дней», 1933, XI—XII;
5. Зарубежная литература 20 в. 1871-1917:Хрестоматия. Под ред. Н.П.Михальской и Б.И. Пуришева. – М., 1981.
6. История зарубежной литературы конца 19-нач.20 вв.Учебник для филологич. Факультетов. Под ред. Л.Г.Андреева. – М., 1978.
7. Итальянская новелла и «Декамерон», «Вестник Европы», 1880, №№ 2—3;
8. Ковалёв Ю.В. Эдгар По — статья из «Истории всемирной литературы»
9. Литературная энциклопедия т.8, 1934, www.feb-web.ru
10. Майфет Гр., Природа новеллы, ДВУ, Харків, 1928;
11. Петровский М. А., Морфология новеллы, «Ars poetica», I, Сб. статей, под ред. М. А. Петровского, изд. ГАХН, М., 1927;
12. Петровский М. А., Композиция новеллы у Мопассана (Опыт теоретического описания и анализа), «Начала», 1921, I;
13. Поликовская Л. Рассказ. www.krugosvet.ru
14. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. М., 1974.
15. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика.
16. Шкловский В. «Новелла тайн»;
17. Эйхенбаум Б. М., О. Генри и теория новеллы, «Звезда», 1925, VI;
18. Эйхенбаум Б. М. Литература: Теория. Критика. Полемика. - Л.: Прибой, 1927. - С. 166-209.
19. Эдгар По. Мир приключений. Рассказы. М., Правда, 1987.
20. Юнович М. «Новелла» — статья из «Литературной энциклопедии» (1929—1939);
21. www.lit.ru – Литературный сайт;
22. http://ocr.krossw.ru – произведения Ги де Мопассана, 2006.
23. www.philology.ru/literature3/ - произведения Проспера Мериме.
Похожие работы
Работы автора