Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по литературе > Пространственная модель мира в романе Н. Геймана «Никогде»
Пространственная модель мира в романе Н. Геймана «Никогде»

Тема курсовой работы: Пространственная модель мира в романе Н. Геймана «Никогде»

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 28
Оценка: 5
Дата публикации: 12.09.2017
Количество просмотров: 656
Рейтинг работы:
Описание работы

Курсовая работа по теме: "Пространственная модель мира в романе Н. Геймана «Никогде»".

 

Содеражание:

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ПОНЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ЖАНРА ФЭНТЕЗИ

1.1. Понятие пространства в современном литературоведении

1.2. Жанр фэнтези как феномен современной литературы

РАЗДЕЛ 2 ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ МИРА В РОМАНЕ Н. ГЕЙМАНА «НИКОГДЕ»

2.1. Пространство в произведениях жанра фэнтези

2.2. Модель мира в романе Н. Геймана "Никогде"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Понятие пространства в современном литературоведении
Сегодня в литературоведческих исследованиях, посвященных анализу пространства в художественных произведениях, используют множество терминов и понятий, обозначающих пространственные образы. Многообразие обозначений, используемых для описания пространства в произведении, позволяют более чётко определить функции пространства, однако часто эти понятия смешиваются и взаимозаменяются, что затрудняет их применение в литературоведческом анализе. Например, существуют такие понятия как «локус» (лат. Lokus – место) и «топос» (греч. Topos – место). Эти понятия в литературоведении используются активнее всего в основном как синонимы. Ряд ученых, таких как В. Прокофьева [9], А. Махов [10] и С. Неклюдов [11], занимающихся изучением литературного пространства, неоднократно предпринимали попытки разграничить данные понятия. Так, по мнению В. Прокофьевой топосом называют «во-первых, значимое для художественного текста «место разворачивания смыслов», которое может коррелировать с каким-либо фрагментом реального пространства, как правило, открытым. Во-вторых, набор устойчивых речевых формул, а также общих проблем и сюжетов, характерных для национальной литературы» [9].
В исследованиях А. Махова [10] топос очень близок к понятию архетипа так как это «стереотипный, клишированный образ, мотив мысль» [10]. Локус же, по мнению С. Неклюдова [11] это «пространственный ориентир» [11]. Он в отличие от топоса зафиксирован в тексте и обладает признаками «относительной тождественности существующему в реальной действительности объекту и культурной значимости этого объекта для социума, на основе чего формируется когнитивная база и фиксируются стереотипные и индивидуальные представления о нем» [11]. Так становится ясно, что топос и локус пусть и схожи, однако являются разными понятиями

Купить за 1500 ₽