Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по литературе > Обучение пересказу на уроках литературного чтения в начальной школе

Тема курсовой работы: Обучение пересказу на уроках литературного чтения в начальной школе

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 45
Оценка: Отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Обучение пересказу на уроках литературного чтения в начальной школе (Курсовые работы - Литература). Иллюстрация №2: Обучение пересказу на уроках литературного чтения в начальной школе (Курсовые работы - Литература).

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЖАНРАМ ПЕРЕСКАЗА МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ

5

1.1
Понятие речи. Виды речи в психолого –
педагогической и методической литературе
5

1.2
Понятие и сущность пересказа как жанра монологической речи
7

1.3
Место и роль жанров пересказа в системе высказываний на уроках литературного
чтения
11

ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО
ЧТЕНИЯ

24

2.1
Обучение младших школьников подробному пересказу на уроках литературного
чтения
24

2.2
Работа с выборочным пересказом на уроках литературного чтения в начальной
школе
27

2.3
Обучение творческому пересказу на уроках литературного чтения в младших
классах
28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ
31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
33

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) План – конспект урока литературного чтения.
Обучение подробному пересказу на примере сказки Л.Н.Толстой «Котёнок»

35

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) План – конспект урока литературного чтения.
Обучение учеников 2 класса творческому пересказу на примере произведения Н.
Носов «На горке»

39

ВВЕДЕНИЕ
Современный этап обучения русскому языку и литературе отличается повышенным вниманием учителей и исследователей к речевой подготовке школьников. Это объясняется тем, что примерно 70 – 80 % того времени, когда человек бодрствует, он слушает, говорит, читает, пишет, иными словами, занимается речевой деятельностью, связанной со смысловым восприятием речи и ее созданием.
Как известно, хорошо развитая (устная и письменная) речь, показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. Кроме того, только развитая связная речь ребенка позволяет ему свободно общаться с окружающими людьми. От того, насколько точно, четко, лаконично и целесообразно в соответствии с конкретной речевой ситуацией ребенок умеет выражать свои мысли, зависит эффективность процесса общения.
Согласно метапредметным требованиям стандартов начального общего образования в результате освоения образовательной программы школьники должны уметь активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, а также знать и использовать различные способы сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
В современной методике обучения русскому языку и литературе проблема обучения связной речи приобретает все большую актуальность из-за увеличивающегося с каждым годом потока информации, в котором нужно уметь быстро ориентироваться, выбирать главное. Умение уяснить суть, основное в воспринимаемом материале, а также точно и лаконично передать его другим предстает в таких условиях насущной необходимостью действительности.
В отечественной методике большой вклад в разработку вопросов развития связной речи детей внесли педагоги XIX века (Н. Ф. Бунаков, Ф. И. Буслаев, К. В. Ельницкий, Н. А. Корф, И. Д. Тихомиров, Г. Г. Тумим, К. Д. Ушинский и др.) и современные методисты (Е. А. Баринова, Н. П. Каноныкин, Т. Ф. Курдюмова, Н. И. Кудряшев, Т. А. Ладыженская, А. И. Липкина, М. Р. Львов, В. Г. Маранцман и др.). Предлагая различные методические системы развития связной устной речи, они уделяют особое внимание пересказу как одному из значимых средств развития монологической речи. Однако существует и другая точка зрения, согласно которой, пересказ как репродуктивный вид речевой деятельности, тормозит развитие творческой самостоятельности учащихся (Е. И. Тихеева, Е. П. Суворова и др.).
Вместе с тем теоретический анализ научной литературы показал, что вопросы, связанные с формированием связной устной репродуктивной речи остаются малоизученными. Поэтому необходима целостная методическая система, которая позволит оптимизировать процесс формирования связной устной речи с помощью пересказа и будет способствовать дальнейшему развитию ребенка.
Тема данного исследования – обучение младших школьников пересказу на уроках литературного чтения.
Основная цель работы – систематизировать приемы работы с пересказом при обучении литературному чтению учащихся начальных классов.
Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:
 Изучить психолого-педагогическую литературу по теме курсовой работы.
 Определить Понятие и сущность пересказа;
 Выявить место и роль пересказа в системе высказываний младших школьников на уроке литературного чтения, охарактеризовать их особенности;
 Проанализировать педагогические и методические традиции в обучении пересказу на уроках литературного чтения;
Методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение, сравнение.
Цель и задачи работы определили и ее структуру. Она состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы, состоящего из 16 наименований и приложений.