Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по литературе > ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В РОМАНЕ ГЮНТЕРА ГРАССА «МОЕ СТОЛЕТИЕ»
ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В РОМАНЕ  ГЮНТЕРА ГРАССА «МОЕ СТОЛЕТИЕ»

Тема курсовой работы: ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В РОМАНЕ ГЮНТЕРА ГРАССА «МОЕ СТОЛЕТИЕ»

800 ₽
Купить за 800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Казань > Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Литература
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 26
Оценка: 5
Дата публикации: 17.09.2020
Количество просмотров: 375
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В РОМАНЕ  ГЮНТЕРА ГРАССА «МОЕ СТОЛЕТИЕ» (Курсовые работы - Литература).
Описание работы

ХХ век – один из труднейших периодов в
истории человечества. Он отмечен двумя мировыми войнами, различными
революционными потрясениями, проблемами терроризма, глобализации,
перенаселения, экологическими проблемами. Каждый новый виток развития истории
ставил человечеству все новые задачи, справиться с которыми становилось все
сложнее и сложнее.

Известный немецкий писатель Гюнтер Грасс в
романе «Мое столетие» взял на себя труд и ответственность описать год за годом
ХХ столетие, во всей его противоречивости и многообразии. От лица немецкой
нации, виновной в ужасах
II мировой войны, он ведет повествование, и, не усугубляя картины,
лишь для того, чтобы дать понять, что не следует перекладывать груз вины за все
это на простых людей. Как отмечает Н. Александров: «Для Германии проблема
нацизма, осознания вины была, конечно, тяжелым грузом. Это груз покаяния и
неприятия нацизма, давящий на многих людей, которые не принимали участия в
войне, но так или иначе оказались на другой стороне. Эта тяжесть требовала
преодоления. Для Г. Грасса это и стало главным делом: не оправдание нацизма, не
пересмотр результатов
II мировой войны, не осознание трагедии поколений, которые оказались
перемолоты историей не в меньшей степени, чем жертвы нацизма» [2, с.2]

 Для романа «Мое столетие» основополагающим
является образ «маленького человека». Описывая в каждой из мини-новелл образ
жизни, мыслей и чувств «маленького человека», автору важно было доказать свою
концепцию того, что «маленькому человеку» чужд героизм, и громкие лозунги
политиков не находят в его душе непосредственного отклика, так как он думает
лишь о собственной выгоде. Такой, не для всех приемлемый и довольно прискорбный
вывод автор считает, однако, абсолютно нормальным и стремится доказать, от новеллы
к новелле, что такова суть жизни, и что не стоит этого бояться и стесняться.

Каждый образ «маленького человека»
преломлен в этой книге через призму истории по-своему, каждый уникален и
многогранен в сплаве своих добрых и злых качеств, в естественных проявлениях
человеческой души. Благодаря этому история становится читателю гораздо ближе и
понятнее, она воспринимается сердцем.

Актуальность работы:

Так как в современном обществе по-прежнему
существует сословное деление, тема «маленького человека» остается актуальной и
животрепещущей и по сей день. Образ «маленького человека» в литературе помогает
читателю лучше понять себя и общество, свое положение в нем. А в случае с
книгой Г.Грасса, видение «большой
истории» глазами «маленького человека» позволяет глубже раскрыть не
«героический», а обыденный её ракурс. 

Новизна работы:

Исследовательские работы  о «Моем столетии» Г. Грасса затрагивают в
основном структуру романа и основную его проблематику, об образе же «маленького
человека» в них практически ничего не говорится, поэтому есть потребность исследовать
значение и характеристику этого образа в романе.

Цель работы:

Выявить особенности образа «маленького
человека» в романе Г. Грасса   « Мое
столетие».

Выдвинутая цель требует решения следующих задач:

- Выявить черты образа «маленького
человека», характерные для данного произведения.

- Выявить роль «маленького человека» в
истории, отведенную ему автором.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Тема «маленького человека» в романе «Мое столетие играет важную роль. В основном она раскрыта в нем лишь в самом широком смысле: «маленький человек» как любой из людей, не принадлежащих к представителям власти, интеллигенции. Однако есть и новеллы, в которых у рассказчиков так или иначе проявляются черты именно литературного образа «маленького человека».
«Маленький человек» - образ многогранный, ему трудно дать исчерпывающее определение. У каждого писателя он раскрывается по-своему, обнаруживая всякий раз все новые и новые черты, во многом контрастирующие с уже известными.
Начинался он как тип «униженного и оскорбленного», взывающего к состраданию, придавленного жизнью человека. «Маленькие люди», появившиеся впервые в русской литературе в 20-30х годах XIX века, были именно такими. «У истоков темы м.ч. стояли Карамзин и Пушкин, Гоголь и Достоевский. В своих произведениях «Бедная Лиза», «Станционный смотритель», «Шинель» и «Бедные люди» - они раскрывали людям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания» - сообщают интернет – источники. [9]
Дальнейшие изыскания русских писателей привели к результатам противоположным, что «маленький человек» есть сподвижник злых сил. Показано было тлетворное, развращающее действие «маленьких людей» на общество, так как они – оплот бюрократического, коррумпированного мира. Показано было также, что может сотворить «маленький человек» добравшись до власти – он будет пытаться упаковать весь мир в «футляр», как это описал Чехов. «В рассказах Чехова «маленький человек» неоднозначно переосмысляется: писатель отходит от создания привычного амплуа и изображает его не обиженным и оскорбленным, а агрессивным, настойчивым, иногда устрашающим окружающих, а где-то даже и смешным. К чертам, вызывающим жалость и сочувствие он добавляет отрицательные качества, которые сам не приемлет. Это чинопочитание, ограниченность мышления. Такое освещение этого образа делает его более выразительным и заставляет задуматься над его сущностью», - пишут в интернет – источниках[7]. «Маленький человек» может быть бесчувственным, надменным, жестоким, но одновременно он добрый, безобидный, достоин сострадания, жалости. Та или иная сторона медали освещается автором больше в зависимости от его целей и мировоззрения.

Купить за 800 ₽