или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Маркетинг |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.12.2017 |
Количество просмотров: | 401 |
Рейтинг работы: |
Маркетинговым подходом считается способ ведения бизнеса, который сфокусирован на потребителе
конечного продукта. Целью бизнеса считается привлечение и удержание выгодных клиентов и покупателей, при максимальном удовлетворении их потребностей.
Главной целью маркетинга является повышение доходов компании при одновременном удовлетворении нужд потребителя. Так как потребителей очень много и они рознятся по своим потребностям и покупательским привычкам, то компании, торгующие на рынке, понимают, что обращение ко всем покупателям не должно быть одинаковым. В этом направлении мышление продавцов прошло несколько стадий:
- массовый маркетинг, предусматривающий одинаковый подход ко всем потребителям;
- маркетинг, ориентированный на разнообразие товаров, который способствует изменяющимся вкусам покупателей;
- целевой маркетинг, предусматривающий разделение покупателей по группам, для которых
разрабатываются конкретные маркетинговые мероприятия.[1]
На сегодняшний день многие компании предпочитают целевой маркетинг, с помощью которого можно
приспособить свою продукцию и цены на нее к каждому сегменту рынка. Это дает возможность более полного учета запросов потребителей, что способствует увеличению реализации своей продукции и повышению прибыли. Потребности человека практически беспредельны и очень разнообразны. Фирмы, действующие на современном рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью
удовлетворить запросы и желания всех потребителей.
В идеале, фирма, конечно, будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли.
На деле же она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
Опыт показывает, что массовое производство продукции с одинаковыми потребительскими свойствами не оправдывает себя. Согласно известному закону Парето только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции.
Отсюда следует, что производителю и продавцу нужно найти ту самую группу потребителей (сегмент),
которая входит в эти 20%.
Предмет курсовой работы: Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента, позиционирование товара на рынке.
Объект курсовой работы: Анализ деятельности и определение эффективности системы сегментирования на примере организации ООО «Новый мир».
Выявление потенциальных групп потребителей товара, или другими словами сегментация рынка, является одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы и определить выбор целевого сегмента.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать определение понятию «сегментирование рынка», определить его сущность;
- выявить основные принципы, методы и объекты сегментирования рынка;
-провести анализ сегментации и деятельности организации ООО «Новый мир»
- определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов.
- изучить основные принципы позиционирования товара на рынке.
Покупателей слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами
и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Фирма должна выбрать наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
Проблемы сегментирования рынка являются ключевыми при организации маркетинговой работы.
Практически во всех видах маркетинговой деятельности анализ сегментов рынка находит применение и оказывает влияние на результаты выполнения работ.
Вот почему выбранная тема курсовой работы представляется мне вполне современной и актуальной.
Успешное решение вопросов сегментирования рынка фирмой приведет к увеличению продаж, и, соответственно, доходов компании. Получение же прибыли главная цель деятельности любой
коммерческой организации.
Эмпирической базой исследования послужили статистические материалы.
В результате данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
(фрагменты работы)
Итак, подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующий вывод. Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы может не хватать ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.
В моей работе были рассмотрены основные методы сегментирования. В реальности существует гораздо больше методов определения рыночного сегмента. Выбор соответствующего метода – сложная задача, которую каждое предприятие должно решать самостоятельно, опираясь на свои цели, задачи и возможности.
Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без неё невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определённым сегментам рынка, но не всему рынку.
Одним из важнейших этапов сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка производится на основе анализа конкурентоспособности, применительно к каждому сегменту.
Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке.
В работе основное внимание уделено практической части. На примере конкретного предприятия ООО «Новый мир» выполнено следующее:
- Дана общая характеристика исследуемого предприятия оптово-розничной торговли строительными материалами;
- Охарактеризована маркетинговая среда данного предприятия, обоснована необходимость выработки стратегии сегментации рынка на данном этапе развития предприятия;
- произведен анализ потребителей рынка стройматериалов;
- определены и рассмотрены возможные признаки сегментации рынка (географические, организационные, поведенческие);
- определены и охарактеризованы предлагаемые сегменты (крупные, средние и мелкие фирмы);
- даны рекомендации по оптимальному выбору сегментов;
Таким образом, можно считать, что поставленная в работе цель: изучение теоретических положений по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия, – достигнута, все задачи выполнены.
Список литературы
1.Алексеев А.А. «Маркетинговые исследования рекламных услуг»., Санкт-Петербург, Изд-во СПб УЭФ, 1998 г., - 420 с.
2.Алексеев А.А. «Методика сегментирования потребителей»,// «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 1, 1999 г.
3.Басовский Л.Е. «Маркетинг», Москва, ИНФРА М, 1999 г., - 426 с.
4.Голубков Е.П. «Сегментация и позиционирование».// «Маркетинг в России и за рубежом», №4, 2001 г.
5.Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 г.- 278 с.
6.Голубков Е.П. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры»., Москва, «Дело», 1995 г., -411 с.
7.Гольцов А.В. «Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии». // «Маркетинг», 1996 г., № 2., с. 72-89.
8.Дойль П. «Маркетинг-менеджмент и стратегии», Санкт-Петербург, «Питер», 2002г.- 544 с.
9.Карпов В.Н. «Выбор целевого рынка».// «Маркетинг», 1994 г., № 3.
10.Костерин А.Г. «Практика сегментирования рынка», Санкт-Петербург, «Питер», 2002 г., - 288 с.
11 Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ,1996.с.72
12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.; Общ. Ред. И вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2001. – 672 с.
13.. Костерин Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.
14.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.
15. Интернет-портал Глоссарий: http://www.glossary.ru/
16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб., 1999.
17. Басовский Л.Е. Маркетинг. –М.: Инфра-М, 1999.
18. Дайн А. и др. Маркет
Похожие работы
Работы автора