Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по менеджменту > Реорганизация отдела маркетинга на примере компании ЗАО ТПК «ФЕЛИКС

Тема курсовой работы: Реорганизация отдела маркетинга на примере компании ЗАО ТПК «ФЕЛИКС

150 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 72
Оценка: 5
Рейтинг работы:

1.2 Анализ внешней среды ЗАО ТПК «ФЕЛИКС» 
 
1.2.1  Анализ общего окружения

Анализ среды косвенного воздействия был проведен в форме PEST-анализа для всех организаций, работающих на рынке офисной мебели. Эти факторы лишь косвенно влияют на реорганизацию отдела маркетинга в ЗАО ТПК «ФЕЛИКС», тем не менее, их необходимо учитывать, так как осведомленность о них может предоставлять дополнительные возможности для успешного функционирования как отдела маркетинга, так и, соответственно, и предприятия в целом.
Генплан развития Москвы до 2020 года предусматривает превращение центра города в рекреационную зону. Мэрия собирается сделать ставку на туристов, для удобства которых исторический центр во главе с Кремлем предполагается сделать полностью пешеходной территорией под названием "Золотое кольцо Москвы". Туда войдут наиболее престижные улицы и площади: 1-я Тверская-Ямская, Тверская, Страстной бульвар, Столешников переулок, Охотный Ряд, Манежная площадь, Большая Дмитровка, Камергерский переулок, Кузнецкий Мост, Петровка и Театральная площадь. А коммерческое строительство внутри Садового кольца будет ограничено.
С этим как раз и связан проект переноса московских офисов. Тем более, построенные в советские и постперестроечные времена офисные здания не отвечают современным требованиям арендаторов коммерческих помещений. Таким образом, перспективы центра как самого привлекательного района Москвы для строительства коммерческой недвижимости сомнительны, прежде всего, из-за ограниченности места. Соответственно, в данный момент активно осуществляется застройка новыми офисными зданиями окраин и зон за пределами МКАДа. Следует отметить, что всплеск активности на рынке аренды офисов Москвы поднял число занятых офисных площадей до 27,77 тыс. кв. м, по сравнению с 1,7 тыс. кв. м за аналогичный период прошлого года.
Несмотря на все сложности, с которыми столкнулся отечественный мебельный рынок в 2009 г., в ближайшей перспективе он имеет неплохие перспективы развития, которые кроются в особенностях спроса на мебель, связанного с активным строительством офисных зданий.
Также необходимо отметить, что сегодня в промышленном производстве мебели натуральное дерево используется все реже и реже. Широкое распространение получают заменители. Однако те, кому важно ощущать вокруг себя гармонию, отдают предпочтение натуральным материалам. В последнее время тенденция их использования в производстве элитной мебели приобретает все большее распространение. Это связано с тем, что подобная мебель помогает человеку идентифицировать свою принадлежность к той или иной социальной группе. Существует тенденция к использованию в офисах дорогих облицовок из редких пород дерева, художественному оформлению. Всё чаще руководители компаний стараются подчеркнуть свою индивидуальность внешним видом их офиса, личным кабинетом.
Большое число конкурентов на рынке офисной мебели, вынуждает производителей и поставщиков постоянно внедрять современные разработки для сохранения прочной позиции на рынке, а также успешной реализации продукции. Совершенный дизайн офисного помещения и высококачественное оборудование являются залогом успешного развития любой организации, работающей на современном рынке. 
Непрерывный рост конкуренции ведет к повышению качества обслуживания и объема предоставляемых услуг. Компаниям постоянно приходится усовершенствовать собственную продукцию, использовать различные инновационные решения в создании деревянной, металлической и мягкой офисной мебели. Широкую известность приобретают такие последние инновационные разработки, как применение древесно-полимерных композитов (или «жидкого дерева», т.е. материала, имеющего лучшие природные свойства дерева, но лишенного таких его недостатков, как подверженность гниению и плесени, горючесть, дефекты поверхности, не впитывает влагу и т.д.) и НАНОПЛЭКСА – теплоизоляции с частицами нанографита.

Таблица 1 - PEST-анализ (анализ общего окружения)

























Элементы PEST-анализа Факторы воздействия
P
(политико-правовые факторы)




  • Тенденция переноса офисных помещений из центра за пределы МКАДа, либо на окраины города.



  • Правительство всячески разгружает центральную часть столицы и поощряет развитие инфраструктуры в областях.




E
(экономические факторы)




  • Восстанавливается рынок недвижимости после кризиса, возобновляется строительство. 



  • Всплеск активности на рынке аренды офисов Москвы в четвертом квартале поднял число занятых офисных площадей до 27,77 тыс. кв. м, по сравнению с 1,7 тыс. кв. м за аналогичный период прошлого года.



  • Повышение ставки на аренду помещений в Москве.




S
(социо-культурные факторы)




  • Существует тенденция к использованию в офисах дорогих облицовок из редких пород дерева, художественному оформлению. Всё чаще руководители компаний стараются подчеркнуть свою индивидуальность внешним видом их офиса, личным кабинетом.



  • Общественность отдает предпочтение натуральным материалам.



  • Предпочтение работать загородом, вне городских пробок и т.д.   




T
(технологические факторы)




  • Усовершенствование технологии химической обработки древесины.



  • Появления нового вида подготовки мебели к окраске с помощью обезжирены растворов.





Обобщающие результаты проведенного PEST-анализа общего окружения представлены в таблице 2:

Таблица 2 - Характеристика факторов общего окружения



























Благоприятные факторы общего окружения Неблагоприятные факторы общего окружения
Активная застройка зданий под офисы Рост инфляции
Тенденция к использованию натуральных материалов для производства мебели Повышение ставки на аренду помещений в Москве
Массовый переезд организаций из центра ближе к окраинам и за пределы МКАДа. Улучшение технологий и оборудования в производстве мебели конкурентов
Развитие технологий деревообработки
Всплеск активности на рынке аренды офисов Москвы


 


Как видно из таблицы 2, присутствуют как благоприятные факторы, влияющие на состояние отрасли офисной мебели, связанные с выходом экономики из кризисного состояния, так и неблагоприятные. На данный момент многие организации открывают свои офисы в области, либо переезжают ближе к окраинам в новые офисные помещения.


На мой взгляд, наиболее значимыми факторами, влияющими на развитие отрасли офисной мебели, являются:


- массовый переезд различных организаций ближе к окраинам и за пределы МКАДа;


- всплеск активности на рынке аренды офисов Москвы;


- активная застройка зданий под офисы.


Эти факторы являются значимыми, поскольку приводят к необходимости обеспечения новых помещений офисной мебелью.


Также большое значение имеет постоянно растущая инфляция, поскольку после недавно закончившегося кризиса предприниматели до сих пор стараются по возможности экономить. 

1.3           Обоснование направления инновационной деятельности ЗАО ТПК «ФЕЛИКС»
 
1.4.1 Построение основной матрицы SWOT-анализа
 
Таблица 5 - Основная матрица SWOT-анализа



























































































О Благоприятные факторы (возможности) внешней среды Т Неблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды
 
О1
 
Активная застройка зданий под офисы
 
Т1  
Постоянный рост инфляции в России
 
 
О2
 
Тенденция к использованию натуральных материалов для производства мебели
 
Т2  
Повышение ставки на аренду помещений в Москве
 
 
О3
 
Массовый переезд организаций из центра ближе к окраинам и за пределы МКАДа
 
Т3  
Улучшение технологий и оборудования в производстве мебели конкурентов
 
О4
 
Развитие технологий деревообработки
 
Т4  
Низкие входные барьеры
 
О5
 
Всплеск активности на рынке аренды офисов Москвы.
 
 
 
 
 
Т6
 
 
 
 
 
 
 
Зависимость от рынка недвижимости
 
О6
 
Увеличение платежеспособности населения
 
 
О7
 
Стабильность распределения рыночных долей
 
 
 
О8
 
Развитие инновационных технологий в производстве мебели
 
 
О9
 
Увеличение потребности в офисной мебели
 
О10
 
Широкие возможности для дифференциации продукции
 
S Сильные стороны организации W Слабые стороны организации
S1  
Широкий ассортимент
 
W1 Неэффективное исследование рынка
S2  
Широкие производственные возможности
 
W2 Низкая адаптивность компании к внешним изменениям
S3  
Высокое качество предлагаемой продукции
 
S4  
Репутация солидного игрока на данном рынке
 
S5  
Активная инновационная деятельность