или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 38 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.04.2017 |
Количество просмотров: | 684 |
Рейтинг работы: |
Содержание:
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоритическая часть
1.1 Понятие тревожности и её виды…………………………………………..5
1.2 Психологические причины тревожности…………………………............9
1.3 Психологические причины тревожности и способы их преодоления…12
1.4 Факторы психического выгорания педагогов…………………………..14
1.5 Выводы по главе…………………………………………………………..18
Глава 2. Практическая часть.
2.1 Методики исследования и характеристика испытуемых………………20
2.2 Полученные результаты………………………………………………….26
2.3 Обсуждение полученных результатов…………………………………..32
Выводы по Главе……………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………………...37
Приложение 1………………………………………………………………...40
Приложение 2
(фрагменты работы)
Введение
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии, о чем свидетельствует усиление интереса российских ученых к изучению данного феномена [31].
Подобное положение дел обусловлено в первую очередь резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и , как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги и тревожности. Определенный уровень тревожности- естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Однако, повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности. Сам термин « тревожность» имеет огромное количество определений и характеристик в психологической литературе.[ 29 ].
В отечественной психолого- педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоционального состония, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.
В.С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы ( слабостью)[29 ].
В.Р. Кисловодская делает вывод о том, что «….тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения»[11].
Достаточно большое количество работ по выявлению тревожности и ее преодолению. Так, например Е.И. Рогов разработал программы коррекционной работы с учащимися, испытывающими так называемую открытую тревогу [23 ].
Психологи Р.И. М. Дарки разработали тест на выявление тревожности у детей [ 29 ].
А. М. Прихожан предложила методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми [19 ].
Е. Савина и Н. Шанина сформулировали рекомендации воспитателю детского сада и родителям, воспитывающих такого ребенка[25].
Работы по проблеме тревожности охватывают различный спектр вопросов и касаются как тревожности детей так и взрослых.
Данная проблема является актуальной особенно по отношению к педагогической профессии. Как известно педагогическая профессия связанна с детьми, дети попадаются разные в том числе и тревожные, и нужно найти подход к каждому ребенку, чтобы легче было не только работать педагогу, но и усваивать материал ребенку.
В данной исследовательской работе мы просмотрим зависимость профессионального выгорания педагогов младшей школы и среднего звена.
Несмотря на то, что достаточно хорошо изучена взаимосвязь тревоги с различными понятиями , по нашему мнению важно выявить, имеется ли взаимосвязь тревожности с психическим выгоранием педагогов. И психическое выгорание, и тревожность- это факторное отрицательное влияние на деятельность. Кроме того, учитывая, что личность педагога во многом определяет развитие детей. Можно вспомнить известное выражение К.Д. Ушинского:- « Только личность воспитывает личность и наличие у педагога личной тревожности может отрицательно сказаться и на детях»[27].
Исходя из сказанного, определим цель исследования, предмет и задачи.
Целью данной работы является тревожность и психическое выгорание педагогов.
Объект исследования - тревожность педагогов.
Предмет исследования –взаимосвязь тревожности и психического выгорания педагогов.
Гипотеза : тревожность педагогов и уровень их психического выгорания связанное прямой зависимостью: чем сильнее выгорание тревожности, тем выше уровень психического выгорания.
Цель, гипотеза, объект и предмет исследования определили задачи:
Похожие работы
Работы автора