или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 41 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.06.2017 |
Количество просмотров: | 656 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ
1.1. Понятие неполной семьи, категории семей .
1.2. Особенности социализации ребенка в неполной семье .
1.3. Факторы влияния неполной семьи на ребенка .
2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ
2.1. Анкеты по изучению условий жизни и методов воспитания в семье
2.2. Анкетирование ребенка из неполной семьи .
2.3. Совместное анкетирование ребенка и родителя .
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ
3.1. Отношение матери к сыну в неполной семье .
3.2. Основные правила воспитания ребенка без отца .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(фрагменты работы)
Неполная семья является группой ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Возникает в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей.
Семья выполняет ряд функций: репродуктивную; экономическую; коммуникативную (эмоциональную); социализирующую.
Самым главным и негативным последствием распада семьи является психологическая травма ребенка. Доказано, что нарушения семейных отношений и неправильное воспитание являются факторами, влияющими на возникновение неврозов и психических расстройств.
Процесс социализации ребенка во многом зависит от состава семьи, в которой он родился и в которой проживает. Отсутствие одного из родителей негативно влияет на процесс социализации ребенка. Кроме того, неполные семьи являются источником возникновения психических расстройств у детей и подростков, воспитывающихся в этих семьях.
Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Женщина- мать, воспитывающая ребенка без отца, чаще всего сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Это связано с тем, что размер социальных выплат, осуществляемый государством (пособия и проч.) остается низким. С другой стороны, размер алиментов и регулярность их получения также остается невысокой. Как результат этого - женщина в отсутствие помощи со стороны, вынуждена ориентироваться на обеспечение материального благополучия семьи.
По данным педиатров дети из неполных семей значительно чаще, чем дети из полных, подвержены острым и хроническим заболеваниям, протекающим в более тяжелой форме. Это связано не столько с влиянием послеразводного стресса, а с низкой медицинской активностью матери.
Многие психологи также обращают особое внимание на повышенную уязвимость мальчиков в неполной семье и наличие у них дополнительных причин для тревожности. В связи с отсутствием в неполной семье мужского эталона идентификации одинокая мать пытается компенсировать сыну этот недостаток изменением своей родительской роли.
Во второй главе работы был проведен анализ условий жизни и воспитания ребенка в неполной семье. Для проведения анализа воспитания ребенка в неполной семье была выбрана семья, состоящая из матери (Анна, 32 года) и ребенка (Егор, 11 лет)
Для исследования условий жизни и воспитания ребенка в семье Анне было предложено заполнить четыре анкеты, результаты которых впоследствии были изучены и проанализированы.
Для анкетирования ребенка было использовано только две анкеты. Результаты исследования показали, что для ребенка важными людьми в жизни являются друзья, учителя, одноклассники. Родители оказываются на второстепенных позициях. Возможно, это связано с неприятием ребенка в семье, отсутствием взаимопонимания.
В результатах общего анкетирования наблюдается существенная разница. Данная разница в ответах родителей и детей говорит о недостатке взаимопонимания в семье, возможно, равнодушии к проблеме самоопределения юного человека.
В третьей главе рассмотрены основные правила воспитания ребенка в неполной семье: слушать своего ребенка как можно чаще; хвалить и не наказывать по пустякам; помогать ребенку осваивать навыки, соответствующие его полу; развивать социальные связи внутри своей семьи и другие.
Похожие работы
Работы автора