или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.11.2016 |
Количество просмотров: | 647 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью.............................................................................. 6
1.1 Понятие учебной мотивации.............................................................. 6
1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью........................................................................................................... 10
1.3 Особенности развития учебной мотивации у младших школьников с умственной отсталостью...................................................................................... 15
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей развития учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения................................................................................................ 20
2.1 Организация исследования учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения 20
2.2 Анализ результатов, полученных при исследовании учебной мотивации младших школьников, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения 23
2.3 Рекомендации по развитию учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................... 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................... 31
ПРИЛОЖЕНИЯ
(фрагменты работы)
Целью курсовой работы является изучение особенностей учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения.
Объектом исследования является учебная мотивация младших школьников.
Предмет исследования – особенности учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками.
Гипотеза – мы предполагаем, что несформированность познавательного интереса к содержанию учебного процесса, а также к его участникам у младших школьников с умственной отсталостью связана с незрелостью мотивации учебной деятельности, что осложняется слабостью волевых усилий, направленных на преодоление трудностей, возникающих в процессе интеллектуальной деятельности.
Для осуществления поставленной цели данной курсовой работы проведено сравнительное исследование мотивации к учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения с их нормально развивающимися сверстниками, воспитывающимися в условиях семьи.
В своем эксперименте мы использовали методику А.И. Божович, И.К. Марковой «Лесенка побуждений» в обработке Н.В. Елфимовой.
Ученики в форме лесенки ранжируют два вида мотивов учения – социальные и познавательные.
Познавательные мотивы:
Социальные мотивы:
Для учащихся, у которых первые места занимают 2 социальных и 2 познавательных мотива, мы выделим третий мотив – гармоничный.
В эксперименте принимали участие учащиеся 1-2 класса Коршикской средней общеобразовательной школы, а также учащиеся группы «Ягодка» Мурыгинского детского дома-интерната «Родник» для умственно отсталых детей. Для детей-сирот вопрос про родителей был заменен на вопрос про воспитателя, т.к. это самый близкий человек, и большинство детей называют его мамой.
Все дети составили две группы:
1 группа – младшие школьники, умственное развитие которых соответствует норме (НР) в количестве 23 человек, из которых 14 девочек и 9 мальчиков в возрасте от 8 до 9 лет. Далее по тексту 1 группа.
1 группа – младшие школьники с умственной отсталостью (УО) в количестве 11 человек, из которых 7 мальчиков и 4 девочки в возрасте от 8 до 12 лет. Далее по тексту 2 группа.
Похожие работы
Работы автора