Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Особенности учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учрежден
Особенности учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учрежден

Тема курсовой работы: Особенности учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учрежден

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 37
Оценка: 5
Дата публикации: 04.11.2016
Количество просмотров: 647
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ


 


 


ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 3


Глава 1. Теоретические аспекты особенностей учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью.............................................................................. 6


1.1  Понятие учебной мотивации.............................................................. 6


1.2  Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью........................................................................................................... 10


1.3  Особенности развития учебной мотивации у младших школьников с умственной отсталостью...................................................................................... 15


Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей развития учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения................................................................................................ 20


2.1  Организация исследования учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения 20


2.2  Анализ результатов, полученных при исследовании учебной мотивации младших школьников, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения 23


2.3  Рекомендации по развитию учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения 27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................... 29


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК....................................................... 31


ПРИЛОЖЕНИЯ

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Целью курсовой работы является изучение особенностей учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения.


Объектом исследования является учебная мотивация младших школьников.


Предмет исследования – особенности учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками.


Гипотеза – мы предполагаем, что несформированность познавательного интереса к содержанию учебного процесса, а также к его участникам у младших школьников с умственной отсталостью связана с незрелостью мотивации учебной деятельности, что осложняется слабостью волевых усилий, направленных на преодоление трудностей, возникающих в процессе интеллектуальной деятельности.


Для осуществления поставленной цели данной курсовой работы проведено сравнительное исследование мотивации к учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения с их нормально развивающимися сверстниками, воспитывающимися в условиях семьи.


В своем эксперименте мы использовали методику А.И. Божович, И.К. Марковой «Лесенка побуждений» в обработке Н.В. Елфимовой.


Ученики в форме лесенки ранжируют два вида мотивов учения – социальные и познавательные.


Познавательные мотивы:



  1. Широкий познавательный – ориентация на овладение новыми знаниями.

  2. Процессуальный – ориентация на процесс учения.

  3. Результативный – ориентация на результат учения (оценку).

  4. Учебно-познавательный – ориентация на усвоение способа получения знаний.


Социальные мотивы:



  1. Широкий социальный – стремление приобрести знания, чтобы быть полезным обществу.

  2. «Учительский мотив» – стремление заслужить похвалу и одобрение со стороны учителя.

  3. «Родительский (воспитательский) мотив» – стремление заслужить похвалу и одобрение воспитателя.

  4. «Товарищеский мотив» – стремление заслужить уважение своих товарищей (см. приложение А).


Для учащихся, у которых первые места занимают 2 социальных и 2 познавательных мотива, мы выделим третий мотив – гармоничный.


В эксперименте принимали участие учащиеся 1-2 класса Коршикской средней   общеобразовательной школы, а также учащиеся группы «Ягодка» Мурыгинского детского дома-интерната «Родник» для умственно отсталых детей. Для детей-сирот вопрос про родителей был заменен на вопрос про воспитателя, т.к. это самый близкий человек, и большинство детей называют его мамой.


Все дети составили две группы:


1 группа – младшие школьники, умственное развитие которых соответствует норме (НР) в количестве 23 человек, из которых 14 девочек и 9 мальчиков в возрасте от 8 до 9 лет. Далее по тексту 1 группа.


1     группа – младшие школьники с умственной отсталостью (УО) в количестве 11 человек, из которых 7 мальчиков и 4 девочки в возрасте от 8 до 12 лет. Далее по тексту 2 группа.

Купить за 1200 ₽