или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 76 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.11.2016 |
Количество просмотров: | 703 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение |
|
Глава 1 Теоретический анализ проблемы формирования самооценки в дошкольном возрасте. 1.1. Понятие самооценки в психологии. 1.2. Особенности формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста в полных и неполных семьях. 1.3.Роль детско-родительских отношений в формировании самооценки старших дошкольников. Выводы по главе 1 Глава 2 Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста 2.1. Организация и методы исследования 2.2. Изучение самооценки детей старшего дошкольного возраста из полных и неполных семей. 2.3. Изучение детско-родительских отношений в полных и неполных семьях 2.4. Анализ значимых корреляционных связей в сравниваемых группах Выводы по главе 2 Рекомендации Список литературы Приложение |
|
(фрагменты работы)
Введение
Проблема детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Социальный опыт, воплощенный в продуктах материнского и духовного производства, которые усваивает ребенок на протяжении всего детства, является доминирующей стороной в развитии личности. В свою очередь огромное влияние на общее развитие личности человека, без преувеличения, оказывает самооценка.
Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. В свою очередь развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте во многом (если не в основном) зависит от детско-родительских отношений.
Представления о том, каким должен быть ребенок (родительский образ ребенка), формируется еще до рождения малыша и может определить стиль воспитания в семье. Различные оценки родителей, как отдельных способностей, так и личности ребенка в целом, перенимаются ребенком и становятся собственными его оценками. Родители формируют у ребенка определенные личностные ценности, идеалы, эталоны, на которые следует ориентироваться, ставить цели, которых необходимо достичь, обучают способам выполнения тех или иных действий. Если они реалистичны и соответствуют возможностям ребенка, то достижение целей, реализация планов, способствуют формированию позитивного образа «Я» и положительной самооценки. Если же цели и планы нереалистичны, стандарты и требования завышены, то неуспех приводит к потере веры в себя, формированию заниженной самооценки и негативного образа «Я».
Данные выводы и повлияли на попытку проанализировать роль детско-родительских отношений в становлении самооценки старших дошкольников в нашей работе «Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста».
Похожие работы
Работы автора