или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.08.2017 |
Количество просмотров: | 475 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа по теме: "Речь - центральное звено психики человека"
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………2
1. Общая характеристика речи………………………………………………4
2. Роль речи в психической деятельности …………………………………11
Заключение ……………………………………………………………………30
Список использованных источников ………………………………………32
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Одной из специфических особенностей человека следует считать труд, который регулируется речью, непосредственно связан с ней. Речь обуславливает труд в качестве сознательной, целесообразной человеческой деятельности. С этой точки зрения нельзя рассматривать прямохождение и производство простейших орудий как признаки человека. Предки человека, от австралопитеков до неандертальцев производили элементарные орудия труда, научились использовать огонь, обладали прямохождением, однако у них не было речи. По этой причине их нельзя еще назвать людьми, а их совместную жизнь – обществом. Фактически, загадку появления человека можно свести к объяснению возникновения речи у людей.
Методы современной науки дают возможность обнаружить глубокие эволюционные слои в психике, мышлении, языке современного человека. Этому способствуют также открытия в области археологии, антропологии, лингвистики и других конкретных научных дисциплин.
Человеческая речь является феноменом, роль которого определяется как регулятор поведения человека, элемент, который обуславливает преобразование предчеловеческих уровней жизнедеятельности в человеческие.
Психофизиологическим принципом подобной регуляции является вторая сигнальная система, то есть система речевых сигналов, которая имеет особое значение, так как с точки зрения психофизиологии процесс становления человека соответствует процессу преобразования первой сигнальной системы, которая обеспечивает формы конкретно-чувственного отражения, во вторую.
Целесообразный, сознательный труд обеспечивается тремя составляющими: созданием орудий, речью и социальностью. Все эти компоненты взаимосвязаны, взаимно предполагают друга, и, следовательно, могут возникнуть только одновременно.
Проблема возникновения речи до сих пор остается нерешенным вопросом для ученых. С другой стороны лингвисты, психологи, археологи, этнографы так и не приступили к серьезному решению этой задачи. До сих пор нет точного ответа, является ли язык, как и связанные с ним формы сознательной деятельности, специфическим продуктом общественной истории; можно ли в природе найти аналоги человеческого языка и каковы, в таком случае, их отличия. В литературе часто можно найти размышления о том, что свой язык существует и у животных. В этом случае необходим точный ответ, действительно ли это язык в том смысле, как мы его понимаем, или это условный язык как некая знаковая деятельность.
Ученые говорят о том, что слово является не только орудием познания, но и средством регуляции высших психических процессов. Регулирующая функция речи в протекании психических процессов изучается на примере восприятия и произвольного действия.
Следует отметить большую роль языка и речи в онтогенезе психики человека. В той же мере имеет значение и психика в усвоении и употреблении языка и формировании речевой способности.
Цель данной работы – рассмотреть речь как центральное звено психики человека.
В соответствии с целью определяются следующие задачи:
- изучить общую характеристику речи;
- исследовать роль речи в психической деятельности.
Похожие работы
Работы автора