или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 13.05.2020 |
Количество просмотров: | 264 |
Рейтинг работы: |
«Фантазер» — именно так
называют тех, кто оторван от реальности, живет в своих грезах и не способен
справиться с превратностями судьбы. Это практически диагноз. Говоря на приятеля
«Да он фантазер!» — человек чаще всего обреченно махнет рукой, как бы добавляя:
«Толку с него не будет».
Но давайте представим
себе, как выглядела бы наша планета, если бы у людей не было воображения. Мы —
единственный вид, которому свойственна фантазия, умение представлять предметы и
явления, не существующие в данный момент времени. (К слову, стоит уяснить, что
фантазия и воображение — это синонимы).
Воображение — это
важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы
фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства.
Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они
смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите
человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются
высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта
способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она
особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение
специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности
этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека
обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес
к искусству и науке.
Неужели все мы — продукт
воображения? Именно. Все, что есть вокруг нас, наше самосознание и даже умение
читать и писать — все это существует благодаря воображению. Поэтому, прежде чем
говорить, что фантазеры не от мира сего, подумайте о том, что этот мир создали
именно фантазеры. По крайней мере, его рукотворную часть.
Но, кажется, я забегаю
вперед. Чтобы осознать всю важность фантазии, нужно для начала разобраться в
том, что это такое.
(фрагменты работы)
По утверждению психолога Л.Ю. Субботиной, развитие воображения проходит две фазы, связанные с рассудочной деятельностью, где первый период развития охватывает первые 15 лет жизни человека, затем рассудочная деятельность сохраняет свое прогрессивное развитие, а воображение, в большинстве случаев, характеризуется падением интенсивности. Затухание функции воображения с возрастом - отрицательный момент для личности. Вместе с тем, воображение может не только облегчить процесс обучения, но и развиваться при соответствующей организации учебной деятельности.
Наиболее перспективным для развития творческого воображения является школьный возраст (В.И. Андреев, И.Я. Лернер, Ю.А. Полуянов, Л.Ю. Субботина и др.). В этот период более активно развиваются все психические процессы, связанные с деятельностью воображения: мышление, внимание, восприятие, память, речь.
Похожие работы
Работы автора