или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 47 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.02.2021 |
Количество просмотров: | 288 |
Рейтинг работы: |
|
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1
Влияние эмоциональных состояний и индивидуально-психологических особенностей
работника на эффективность труда………………………………6
1.1
Влияние эмоциональных состояний на результативность труда работника.6
1.2
Индивидуально-психологические особенности работника, их проявление и развитие в
сфере труда…………………………………………………………..10
2.
Исследование влияния эмоциональных состояний на эффективность работы оператора…………………………………………………………………….…...19
2.1
Влияние эмоционального напряжения на деятельность оператора………19
2.2
Влияние фрустрационных состояний на деятельность оператора………...27
3.
Практическое исследование влияния эмоционального состояния на эффективность
работы оператора ………………………………………………30
3.1
Методики исследования……………………………………………………..30
3.1.1
Тест Люшера………………………………………………………………..30
3.1.2
Методика: самочувствие, активность, настроение.…………….………..31
3.3
Результаты испытания……………………………………………………….33
3.3.1
Тест Люшера………………………………………………………………..33
3.3.2
Методика САН…………………………………………….……………….34
Заключение.………………………………………………………………………35
Список
литературы………………………………………………………………38
(фрагменты работы)
Тема выбранной работы является весьма актуальной. В настоящее время вряд ли найдутся исследователи и практики, которые станут отрицать роль эмоций в трудовом процессе. Однако инструкции по эксплуатации оборудования, эргономические проекты рабочих мест рассчитаны на хладнокровного специалиста, действующего как автомат. Вместе с тем внимательное рассмотрение производственных документов показывает, что в них имеются пробелы, восполнение которых возлагается на самого специалиста. Как правило, они связаны с решением наиболее сложных производственных вопросов. Задача психологов труда, инженерных психологов состоит в том, чтобы помочь специалисту создать своего рода «психотехнологию» эксплуатации техники. Одним из условий ее решения является определение роли эмоций в человеческом труде.
Эмоциональные проявления в операторском труде разнообразны. Прежде всего к ним относятся напряжение и возбуждение во время подготовки к смене. Это продолжается и в начале смены, но затем, при нормальной, очень устойчивой работе системы, может смениться переживанием скуки, утомлением вследствие монотонности условий труда. При быстрой смене условий труда, большой скорости протекания технологического процесса переживание скуки не возникает. Так, оператор-технолог стана проката листовой стали каждые 10-15 минут принимает новый рулон, в соответствии с паспортом стали задает режим проката, затем выполняет обрез, сварку и прокат. У машиниста энергоблока состояние монотонности возникает только при достаточно надежной работе установки.
При частых поломках, отказах, неполадках в системе требуется регулярное взаимодействие машиниста с обходчиком котла и другими рабочими, приближенными к исполнительным устройствам и механизмам. Ощущение скуки, потери интереса, сонливость отмечается у бортинженера самолета, выполняющего дальний рейс, при движении по трассе, поскольку он меньше загружен, чем другие члены экипажа, у авиадиспетчера при плохой погоде в обслуживаемой зоне, особенно ночью.
Цель исследования - изучить влияние эмоциональных состояний на эффективность работы оператора.
Объект исследования - эмоциональные состояния оператора.
Предметом исследования - анализ влияния эмоциональных состояний на эффективность работы оператора.
Задачи:
-Рассмотреть виды и роль эмоций в жизни человека.
-Изучить специфику эмоциональных состояний.
-Охарактеризовать психологические теории эмоций.
-Исследовать влияние эмоционального напряжения на деятельность человека.
-Исследовать влияние фрустрационных состояний на деятельность человека.
-Исследовать влияние положительных эмоциональных состояний на деятельность человека.
Похожие работы
Работы автора