Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Внимание к основам обучения студентов в вузе
Внимание к основам обучения студентов в вузе

Тема курсовой работы: Внимание к основам обучения студентов в вузе

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Синергия
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2025
Количество страниц: 28
Оценка: 5
Дата публикации: 22.01.2025
Количество просмотров: 22
Рейтинг работы:
Описание работы

                                      СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I.
Теоретические основы изучения внимания как основы обучения студентов в
вузе…………………………………………………………………..5

1.1. Внимание: понятие и значение…….………………………………………...5

1.2.

Психологическая характеристика
студентов, обучающихся в вузе...…….10

Выводы по 1
главе………………………………………………………………..15

Глава
II. Эмпирическое изучение внимания как основы обучения студентов в вузе ……………...…………………………………………………17

2.1. Программа исследования…………………………………………………...17

2.2.

Результаты изучения внимания как основы обучения студентов в вузе…………...…………………………………………………………………...20

Выводы по 2
главе………………………………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………...22

Список использованных
источников………………………………………..24

Приложения……………………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ВВЕДЕНИЕ

          В
современном образовательном процессе внимание студентов играет ключевую роль в
успешности их обучения и освоения учебного материала. Актуальность темы работы обусловлена
необходимостью повышения качества образования в условиях стремительного роста
информационных потоков и разнообразия учебных методов. Внимание, как
когнитивный процесс, непосредственно влияет на восприятие, запоминание и
переработку информации, что делает его важным объектом исследования в
педагогической психологии.

Объектом работы является процесс обучения студентов в
высших учебных заведениях.

Предметом исследования выступает внимание как когнитивная
функция, способствующая эффективному обучению.

Целью курсовой работы является изучение роли
внимания в образовательном процессе студентов вузов, выявление факторов,
влияющих на его развитие и применение в учебной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты внимания и
его значение в обучении.

2. Проанализировать психологические характеристики
студентов, обучающихся в вузах, и их влияние на внимание.

3. Разработать программу эмпирического
исследования для выявления уровня внимания студентов.

4. Проанализировать полученные результаты и
сделать выводы о значении внимания в учебном процессе.

Методы исследования, используемые в данной работе,
включают анализ научной литературы по психологии и педагогике, анкетирование
студентов, а также статистическую обработку собранных данных.

Структура работы представлена введением, двумя
главами, четырьмя параграфами, заключением и списком использованных источников.

В первой главе будут рассмотрены теоретические основы изучения
внимания как основы обучения студентов в вузе.

Во второй главе будет представлено эмпирическое
изучение внимания как основы обучения студентов.

Данная работа направлена на глубокое понимание
роли внимания в обучении студентов, что может способствовать разработке
эффективных методов повышения учебной активности и успешности студентов в
высших учебных заведениях.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ КАК ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
1.1. Внимание: понятие и значение
Внимание - одна из ключевых концепций в психологии, которая играет важную роль в понимании того, как мы воспринимаем и обрабатываем информацию. Существует множество подходов к определению внимания, и каждый из них подчеркивает разные аспекты этого сложного процесса .
Одним из первых шагов в изучении внимания является его классификация. В психологии принято выделять два основных типа внимания: произвольное и непроизвольное.
Произвольное внимание можно описать как сознательное сосредоточение на определенном объекте или задаче. Этот тип внимания требует усилий и намерения. Например, когда студент готовится к экзамену, он активно выбирает, на какой информации сосредоточиться, игнорируя отвлекающие факторы. Произвольное внимание связано с когнитивными процессами, такими как планирование и саморегуляция, и часто требует значительных ресурсов. Оно может зависеть от мотивации: чем выше интерес к задаче, тем легче удерживать внимание.
С другой стороны, непроизвольное внимание возникает спонтанно и не требует сознательных усилий . Оно активируется под воздействием внешних стимулов, например, громкий звук или яркий свет могут мгновенно привлечь наше внимание, даже если мы были сосредоточены на чем-то другом. Этот тип внимания является более примитивным и инстинктивным, служащим для выживания, позволяя нам быстро реагировать на потенциальные угрозы или важные события в окружающей среде.
Эти два типа внимания не существуют изолированно. В реальной жизни они часто взаимодействуют друг с другом. В процессе обучения студент может начать с непроизвольного внимания, когда его привлекает интересная лекция, а затем переключиться на произвольное внимание, когда ему нужно глубже проработать материал.

Купить за 1500 ₽




Файлы cookies
OK
Продолжая использование сайта, вы даете согласие на использование cookies. Информация о cookies и обработке персональных данных в Политике конфиденциальности.