или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 48 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.03.2015 |
Количество просмотров: | 496 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ 5
1.1 Понятие «память» в психолого-педагогической литературе. 5
1.2 Виды памяти и их особенности. 7
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1 Особенности памяти у детей младшего школьного возраста. 13
2.2 Условия развития памяти младших школьников. 18
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. 23
3.1 Результаты исследования, их интерпретация. 23
3.2 Обработка и интерпретация полученных данных. 26
3.3 Практические рекомендации по развитию памяти у учащихся начальных классов. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ. 37
(фрагменты работы)
Исследования А.А. Смирнова и П.И. Зинченко рассматривали память как процесс, раскрыли новые и существенные законы памяти как осмысленной деятельности ребёнка. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а теснейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование происходит параллельно с развитием ребёнка.
Над развитием возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей памяти у детей работала З.М. Истомина, которая выявила заметные возрастные и индивидуальные различия в памяти младших школьников.
Но данные исследования мало востребованы и малоизвестны учителям, поэтому их теоретическая и методическая подготовка нуждается в совершенствовании. Актуальность проблемы состоит также в том, что в практике школьного обучения не обращается должного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания, поэтому, выходя из стен начальной школы, многие ученики оказываются не подготовленными к серьёзному умственному труду. Эти обстоятельства определили выбор темы исследования.
Объект исследования: память детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности памяти младших школьников.
Гипотезой выступает предположение о том, что у младших школьников в большей степени развита наглядно - образная (зрительная и слуховая) память.
Методы исследования - теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (психолого-педагогический эксперимент); количественный и качественный вид анализа данных.
Цель работы – исследовать особенности памяти младшего школьника.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- дать характеристику основных процессов и видов памяти;
- выявить особенности памяти у младших школьников;
- составить программу исследования, подобрать методы адекватные целям и задачам исследования;
- организовать и провести исследование с целью оценки памяти младших школьников;
- разработать рекомендации по развитию памяти у младших школьников.
Структура работы обусловлена целью и задачами, потому включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Похожие работы
Работы автора