или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 42 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.10.2015 |
Количество просмотров: | 398 |
Рейтинг работы: |
Изучение проблемы влияния типа детско-родительских взаимоотношений на эмоциональную сферу ребенка позволяет статистически доказать, что дисгармония отношений «родитель – ребенок» является существенным фактором, обуславливающим повышенный уровень тревожности у детей. Как показал корреляционный наиболее значимыми являются показатели отношения родителей по типу отвержения и разделения.
Анализ литературы и проведенное психологическое исследование указывают на то, что отношение родителя к ребенку понимающееся, как система разнообразных чувств и поступков и проявляющее в стиле воспитания и социальной установке оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка. Неадекватный стиль воспитания, проявляющийся в виде доминирования родителя над ребенком, игнорировании его реальных потребностей, эмоциональном отвержении ребенка, занижении его возможностей, отношении как к более слабому - приводит к повышению уровня тревожности у ребенка. Наиболее приемлемым для ребенка типом отношения взрослого можно назвать тот, при котором родитель принимает и уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему, одобряет его интересы и планы, кооперирует с ним, помогает ему, высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности, поощряет инициативу и самостоятельность, старается быть с ним на равных.
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность нашего исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, которые отличаются неуверенностью, повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью.
Изучением данной проблемы занимались различные исследователи как психологи, так и педагоги (В.В Давыдов, А.Л.Венгер, И. Кадльберт – Шмидт, Е.А.Климов, Б.Кочубей, А.М.Прихожан и др.).
Современная российская семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Связано это с увеличением неполных семей, семей малообеспеченных, факторами, влияющими на здоровье населения.
В наше время существует немало семей, в которых родители ведут непристойный образ жизни, а жизнь детей в таких семьях становится неблагополучной: ухудшается их здоровье, условия быта, растет детская преступность и сиротство, увеличиваются случаи жестокого обращения родителей с детьми.
Родительские установки – система или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним[29,18].
По мнению Е.Савиной, среди причин тревожности детей, первое место занимает неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью, неприятие матерью ребенка вызывает у него тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности в любви, в ласке и защите. В этом случае возникает страх: ребенок ощущает условность материальной любви. Неудовлетворение потребности ребенка в любви будут побуждать его добиваться ее удовлетворении любыми способами [26].
В жизни ребенка родители играют очень важную роль: дают образцы поведения. Ребенок старается подражать, стремится быть похожим на отца и мать. Когда родители понимают, что формирование личности ребенка зависит от их самих, они стремятся вести себя таким образом, чтобы все их поступки, а так же поведение способствовало передаче именно тех качеств и ценностей, которые они хотят передать своему чаду. Именно такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, родители ведут контроль за своими состояниями, поведением, отношением к другим людям, что позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях.
Объект исследования: проявление тревожности в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь проявления тревожности ребенка и родительских установок.
Гипотеза заключается в том, что существует взаимосвязь между уровнем тревожности в младшем школьном возрасте и определенной родительской установкой.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Похожие работы
Работы автора