или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ) > Факультет журналистики > Кафедра радио и телевидения |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Журналистика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 93 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.12.2018 |
Количество просмотров: | 707 |
Рейтинг работы: |
Оглавление:
Введение
Глава I. Жанр репортажа в аспекте исследования функциональной стилистики
1.1. Особенности репортажа как жанра публицистического стиля
1.2. Своеобразие тележурналистики и телерепортажа
1.3. Выводы по главе
Глава II. Стилистические особенности телевизионного репортажа из зоны военного конфликта
2.1. Лексико-стилистические особенности жанра репортаж
2.2. Способы языкового воздействия на сознание в репортажах российских и западных СМИ
2.3. Лексико - стилистические средства художественной выразительности в ТВ репортажах военного корреспондента Евгения Поддубного
Заключение
Список литературы
Приложение 1(примеры к I главе пункту 1.1)
Приложение 2 (примеры ко II главе пункту 2.1)
Приложение 3 (примеры ко II главе пункту 2.2)
Приложение 4 (примеры ко II главе пункту 2.3)
(фрагменты работы)
Глава II. Стилистические особенности телевизионного
репортажа из зоны военного конфликта
2.3. Лексические средства
художественной выразительности в ТВ репортажах
военного корреспондента Евгения Поддубного
Военный репортаж сегодня, к сожалению, стал все чаще появляться в сводках новостей за день. Война на Украине, в Сирии, обострение Палестино - израильского военного конфликта, увы, уже около четырех лет являются одними из первых и важных составляющих новостных сюжетов. Эти события имеют большое значение для нашей страны, для всего мира и для каждого отдельного человека. Поэтому на журналистов, которые освещают события из «горячих точек», накладывается дополнительная ответственность за объективность, непредвзятость и достоверность материалов.
Как бы то ни было, журналистские материалы, попадающие на экраны федеральных и международных каналов, не должны противоречить политике своих государств и профессиональной этике журналистов.
«Тележурналист неизбежно оказывается здесь в позиции специалиста, который обязан отразить не столько свое профессиональное мнение о конфликте, сколько точку зрения тех политических сил, какие он представляет. При таком раскладе зритель или читатель обречен на то, что он тоже оказывается в рамках навязанного ему фокуса .
То, о чем говорит, В. С. Артюхов, отражается термином фокализация . Иначе говоря, это выраженная точка зрения журналиста, которую он несет аудитории. Но фокализация эта тесно связана с точкой зрения государства, в том числе той, которую журналист и освещает в своих репортажах. И это неизбежно, потому что СМИ - это то, что может видеть, слышать и читать весь мир, следовательно, нельзя допустить неугодной ему (государству) информации – если говорить о государственных телеканалах. Этот аспект несколько снижает уровень беспристрастности и независимости СМИ от политики, тем не менее, оставляет СМИ объективными и достоверными. По крайней мере, мне кажется, что российские военные репортажи Евгения Поддубного содержат достаточно доказательств своей документальности, и у меня не возникает сомнения, что им стоит доверять.
Но есть и другие проблемы, которые отмечают некоторые специалисты журналистики и военного дела в современной военной журналистике. Так, в своей статье «Батальный репортаж: между вымыслом и реальностью» Е.А. Мехасенко утверждает, что сегодняшние военные репортажи напоминают красочные блокбастеры, цель которых завладеть вниманием зрителей и даже шокировать обилием крови и деталей. «Граница между развлечением и информированием в современных СМИ стирается практически полностью, и война превращается в реалити-шоу с захватывающим сюжетом: смерть в прямом эфире. При таком отношении к войне она лишь щекочет
нервы, и это происходит до тех пор, пока зритель не переключит канал, а читатель не перевернет страницу газеты. Но рано или поздно развлечения заканчиваются. Особенно если развлечением является война» .
Эту особенность подмечает и курсант военно - воздушной академии А.А. Рахметов «В погоне за сенсациями СМИ воздействуют, прежде всего, не на разум, а на чувства, снижая тем самым уровень критического осмысления подаваемого материала. Репортажи из горячих точек уподобляются спектаклям, где мы – не участники, а зрители» .
Проведя анализ журналистских репортажей военного корреспондента Евгения Поддубного, в них не удалось найти следов, указывающих на то, что передо мною реалити – шоу или блокбастер, целью которого является введение аудитории в эмоциональных паралич.
Поддубный говорит на экранах уверенно, он разбирается в поднятых темах и происходящих событиях, прославляет Российское государство, если оно принимало участие в разрешении конфликтов дружественных государств. В отсмотренных репортажах были обнаружены некоторые следы языковой манипуляции, но в сравнении в Западными СМИ они не настолько активно используются, и менее эффективны.
Если сравнивать военные репортажи с обычными репортажами, то можно выделить как схожие черты, так и особенности, характерные только для этого вида журналистского материала.
Так же, как и в других видах репортажа, у Поддубного обнаруживается категория субъективной модальности, но совсем не часто. Обычно, корреспондент ссылается на проверенные и достоверные источники....
Похожие работы
Работы автора