или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Журналистика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 87 баллов из 100 |
Дата публикации: | 20.07.2021 |
Количество просмотров: | 471 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Все больше в последнее время появляется публикаций в жанре интервью, журналисты все чаще обращаются к нему, чтобы поговорить о насущных проблемах и решить важные вопросы. Такое внимание к интервью обосновано – современный этап развития журналистики предполагает модернизацию всей системы средств массовой информации. На этом фоне на первый план среди произведений стали выходить тексты «диалогичной природы»: интервью, беседа, «круглый стол» и т.д., в которых можно проследить разные точки зрения на один и тот же поставленный вопрос или волнующую аудиторию проблему. Благодаря таким жанрам, как интервью, журналисту проще работать в реальном режиме диалога со своими читателями. При этом всегда можно отделить первоисточник информации от «вторичного комментария», что делает современную журналистику более свободной по мысли и стилю.
Также существенным фактом является смена роли самой аудитории в обществе: от пассивного потребления медийного продукта к равноправному участию, соучастию, в обмене информации. Все это отражает тенденцию перехода от процесса информирования к коммуникации как взаимодействию. И здесь интервью является незаменимым помощником в работе любого журналиста.
Изучением места, роли и функции жанра интервью в системе жанров журналистики занимались многие отечественные и зарубежные исследователи, в том числе С.Н. Ильченко, М.М. Лукина, А.А. Тертычный, А.В. Шишкина, Урмас Отт, и другие. Но исследование данных авторов лишь предполагает наличие гибридных жанров или технических трансформаций интервью в условия новой медиареальности, поэтому данная проблема исследования актуальна сейчас и продолжает активно рассматриваться учеными.
Актуальность проблемы исследования заключается в том, чтобы понять историю жанра и то, как он сумел трансформироваться в современной системе новых СМИ, какие характеристики становятся ключевыми для целевой аудитории, а какие утратили свою значимость. Ведь журналистика – это именно та область науки, которая не только отражает социальную реальность, а изменяется вместе с ней, принимает новые тенденции реальности и конструирует эту самую реальность.
Объект исследования: жанр интервью.
Предмет исследования: методы и приемы, используемые в жанре интервью для объективной подачи информации.
Цель исследования: проанализировать историю жанра интервью, его трансформироцию в условиях современной тележурналистики. Создать авторскую видеоработу в жанре интервью.
Задачи исследования:
- изучить систему жанров журналистики;
- рассмотреть понятие, характеристику и классификацию интервью;
- проанализировать способы отражения реальности и влияние на аудиторию посредствам жанра;
- выделить особенности работы журналиста при проведении интервью;
- разработать авторскую видеоработу.
Методы исследования: В работе использовался сравнительный метод, теоретический анализ проблемы исследования, индуктивно-дедуктивный метод позволили систематизировать теоретический материал; метод мониторинга, примененный при отборе эмпирического материала исследования; метод синтеза использовался при разработке авторского материала.
Теоретической базой исследования стали такие труды отечественных и зарубежных авторов, как Н.С. Ильченко, М.М. Лукина, Отт Урмас, М.Н. Ким,, Е.П. Прохоров, В.Л. Цвик, С.В. Ляпун, Е.С. Долгина, С.А. Белановский, Н.Ю. Янчева и другие.
Теоретическая значимость исследования заключается в научно-исследовательском характере работы, а также в систематизации, актуализации знаний по теме современного телевизионного интервью. Анализируя современный эмпирический материал, можно выявить значительные отличия в понимании специфики жанра научных текстов советской и современной журналистики.
Практическая ценность дает возможность специалистам медиасреды актуализировать знания, применять эффективные способы воздействия на аудиторию в повседневной журналистской практике. Работа содержит анализ практического материала и служит эмпирической базой для дальнейшего изучения тема исследования. Практическую ценность представляет свод правил, которые могут использоваться практикующими журналистами при съемке интервью.
Научная новизна исследования состоит в обосновании утверждения о том, что создание жанра интервью обеспечивается знанием его особенностей и специальными профессионально значимыми умениями. Также новизна проявляется в описании жанрообразующих и текстообразующих признаков интервью. В работе выявлены основные умения, необходимые для создания жанра интервью.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов и списка литературы. Список литературы включает 50 источников. Общий объем дипломной работы составляет 37 страниц компьютерного набора текста.
(фрагменты работы)
Выводы к разделу I
В первом разделе выпускной квалификационной работы удалось рассмотреть и проанализировать систему жанров журналистики и историю ее создания. Различные подходы отечественных исследователей к классификации критериев, влияющих на жанрообразование науки. Исходя из анализа эмпирического материала было выявлено, что жанры журналистики длительное время рассматривались только с позиции филологии, что не удовлетворяло запросы научного общества. Социальная природа журналистики сильно отличает ее от литературы, на систему жанров которой тогда опирались многие исследователи. Поэтому в научном дискурсе 60-80 годов пошлого века началась активная дискуссия с участием всех теоретиков журналистики прошлой эпохи.
Первыми предложили трехуровневую жанровую систему В.В. Ризуна и Т.А. Трачук, которые проводили анализ существующих журналистских материалов. Окончательно же сформулировал традиционную систему жанров журналистики В.И. Здоровега, А.А. Сербенская, Д.С. Григораш в учебнике «Теория и практика советской журналистики» 25].
С выпуском учебного пособия попытки создать универсальную классификацию жанров не закончились, а исследования в этой области ведутся по сей день. Если с жанровой системой периодических изданий все становится ясно, но про систему жанров тележурналистики общего научного подхода нет. Конечно, тележурналистика в большинстве переняла систему жанров периодики, но все же имеет свои нюансы и дополняет традиционную систему.
Роль интервью в системе жанров определяется целью и функцией материала. Четкой позиции в этом вопросе не может существовать, поскольку интервью носит универсальный характер. При наличии оправленного набора маркеров данный вид материалов можно относить к аналитической группе, а можно к информационной. На данный момент на просторах интернета легко встретить интервью чисто публицистического характера, что тоже может быть вполне вероятно.
Проблема научного знания состоит в том, что она (система журналистских жанров) не имеет четких границ и относит материал по наличию признаков данного жанра. То есть по своей природе, интервью нельзя отнести к какому-то определённому жанру материалов, поскольку его вариативность, цель, направленность может иметь самый разный характер. Глубокое изучение данного вопроса позволило реализовать одну из поставленных задач данного исследования 32].
По мимо жанровой природы в материалах работы была рассмотрела классификация, понятие, характеристики интервью как отдельного информационного материала. Общепринятым и уместным по отношению к объекту исследования считается такое определение итервью:
Интервью — это способ получения определённой информации в процессе диалога, структура которого строится по принципу «вопрос-ответ».
Анализируя виды интервью, за основу была приняла работа М. Лукиной, которая выделяет интервью-расследование, информационное интервью, оперативное интервью, интервью-портрет. При этом, отечественные исследователи выделяю функции интервью, в зависимости от его вида: информативная, идеологическая, воздействующая 6].
Особое внимание в разделе выделялось методам сбора информации, поскольку интервью – это способ получения этой самой информации, то логично рассмотреть, какие способы для этого используются.
Итогом исследования стала реализация двух задач научной работы и рассмотрение интервью, начиная с истоков (жанрообразования), до финального технического этапа сбора информации.
Похожие работы
Работы автора